|
| | |
всего сделано правок - 36, последняя: 2022.12.05
| | | Длинный уик-энд
Названия | | The Long Weekend / Un long Week-End |
Первый показ | | 2005.08.05 (Испания) |
Проголосовало | | 10 чел. | | |
|
|
Эда Вэксмана на каждом шагу подстерегают неудачи: невеста изменила ему с лучшим другом, начальник уволил с работы. Его можно было бы назвать полным лузером, но на выручку приходит старший брат Купер. Он берется за перевоспитание Эда, и его рецепт прост: немного ночной жизни, немного запретных удовольствий, немного опасных приключений и немерено секса! |
© Евгений Нефёдов, 2006.02.08 | Авторская оценка: 3/10 |
Хуже всего, когда откровенную профессиональную беспомощность пытаются закамуфлировать художественными претензиями! Чем полюбились миллионам подростков буквально во всём мире такие ленты, как американский «Зверинец от «Нэшнл Лампун» /1978/ видного комедиографа Джона Лэндиса, канадская трилогия «У Порки» /1983-85/ или израильско-западногерманский киноцикл «Эскимо с лимоном» (был известен на видео в СССР под названием «Горячая жевательная резинка»), начатый в 1978-м году?! В первую очередь – беспечной атмосферой, раскованной интонацией и, разумеется, комическим обыгрыванием наиболее животрепещущих (с точки зрения «неоперившихся» зрителей) проблем. Отдельным режиссёрам (от Джорджа Лукаса и Роберта Земекиса в начале карьер до Фила Джоану с забавным и далеко не глупым фильмом «В три часа ровно» /1987/), впрочем, удавалось непостижимо сохранять всё эти достоинства и вместе с тем – создавать превосходные произведения, умные и легко покорявшие аудиторию самых разных возрастов. Из сравнительно недавних образчиков «тинейджеровских» комедий, позволявших не просто весело и беззаботно провести время, но и оценить несомненный кинематографический талант авторов, помимо работ Кевина Смита можно назвать, в частности, «Свингеров» /1996/ и «Экстази» /1999/ Дага Лаймена, «Чувак, где моя тачка?» /2000/ и «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» /2004/ Дэнни Лейнера. Пэт Холден и Тэд Сэрафан, оба дебютанты (правда, на счету у режиссёра была короткометражка, а сценарист – участвовал в сочинении диалогов для анимационной «Волшебной карусели» /1995/), наверняка грезили увидеть «Длинный уик-энд» в том же почётном ряду. Более того, они даже предприняли кое-какие шаги, чтобы мечтания не остались совсем безосновательными.Дело, впрочем, не в избитой фабуле. Эд Уоксман (какая характеристика – ‘человек из воска’, то бишь кроткий, легко подверженный влиянию со стороны!), трудящийся в поте лица дизайнером постеров и логотипов в крупной компании, уже целый год тяжело переживает разрыв с любимой, цинично изменившей с лучшим другом и теперь – выходящей за того замуж. Накануне собственного дня рождения, совпавшего, к несчастью, с уик-эндом, когда ему предстоит совершить невозможное, чтобы не потерять место, Эд поддаётся на уговоры своего брата-плейбоя Купера, актёра, работающего в рекламном бизнесе (и вообще знаменитого на всю Японию!), который решил во что бы то ни стало преподнести имениннику незабываемый подарок. Нетрудно догадаться, что фривольные «походы по девочкам» (вернее, в отчаянных поисках таковых) обернутся многочисленными неприятностями, сделав выходные насыщенными, по-настоящему нескончаемыми. Свидание с сексуально озабоченной медсестрой, попытки завести новые знакомства в баре, бассейне и парке отдыха, номер с переодеванием в рясы священников и участием в похоронах знаменитой манекенщицы, даже подстроенная Купером (и завершившаяся ночью в тюрьме) встреча с женщиной довольно лёгкого поведения – ничто не приводит к желанному результату. Тем не менее традиционный «хэппи-энд», когда каждый из Уоксманов получает то, что заслужил, неизбежен. Эд, например, находит любовь (в лице привлекательной соседки, почти как Гарольд из упоминавшейся картины Лейнера) и запросто занимает кабинет собственного начальника. А главное, вновь берётся за старое хобби…
Так вот, чтобы публика не осталась по завершении сеанса с ощущением непереносимой банальности, Холден и Сэрафан прибегли к весьма оригинальному приёму – оригинальному во всяком случае по замыслу. Ведь главный герой с раннего детства был помешан на видеосъёмке, не расставаясь с камерой и в самых щепетильных ситуациях, постепенно собрав на кассетах грандиозную коллекцию нелепых и курьёзных инцидентов. Даже роковое расставание стало неизбежным лишь в тот момент, когда он заметил, что ненаглядная запечатлела свои любовные утехи на плёнку. Авторы посчитали такую мотивировку достаточной для того, чтобы перемежать злоключения Уоксманов краткими монтажными врезками фрагментов, заснятых в манере «домашнего видео». Получается своеобразный «авторский» комментарий, простенькие зрительные метафоры, когда, например, очередная неприятная для Эда новость навязчиво сопоставляется со сценой, где бейсболист пропускает удар мяча, летящего в направлении ниже пояса, – и падает на землю, корчась от боли. Между прочим, сам подбор кадров отличается редкостной безвкусицей и натурализмом (если мягко, то – с вуаёристско-зоофильским уклоном), на фоне чего и самые смелые шутки в стиле братьев Фаррелли покажутся вершиной остроумия.Таким образом, привлечение нетривиального (хотя, конечно, и далеко не нового) монтажного приёма себя решительно не оправдало, не продемонстрировав в авторах ничего, кроме претенциозности. Но гораздо хуже, что «Длинный уик-энд» (вот уж действительно точное название, обещающее, вопреки небольшому хронометражу, скуку смертную!) почти не в состоянии рассмешить собственно эскападами двух братьев, переживающих полосу досадных неудач. Пэт Холден не догадался обыграть даже тот факт, что двадцативосьмилетний канадец Брендан Фер снимался в таком удачном молодёжном фильме ужасов, как «Пункт назначения» /2000/ Джеймса Вонга, фаталистический пафос которого, в принципе, сгодился бы для высмеивания в новом контексте: парням также не удаётся достичь желанного «пункта назначения», пусть и в совершенно ином смысле. Никак не сказалось и приглашение двадцатишестилетнего Криса Кляйна (Купер), запомнившегося по роли Криса Острейхера по прозвищу «Оз» в двух первых, 1999-го и 2001-го годов, «Американских пирогах». До нового кинохита такого масштаба «Длинному уик-энду» разумеется, крайне не близко. До премьеры в России лента успела пройтись по экранам в разных частях света, но так и не была выпущена в кинопрокат ни в США, ни в Канаде, ни в Великобритании, то есть в странах, ответственных за производство.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОСМОТРУ ФИЛЬМА
«ДЛИННЫЙ УИКЭНД»
относящегося к разряду «Лицезреешь – не пожалеешь»
ОПИСАНИЕ
Фильм о роли секса в нашей жизни, а именно о его влиянии на успехи в профессиональной деятельности, требующей особого настроя, если не сказать вдохновения. Но как воздействует секс, положительно, сменяя физическое опустошение от минувших наслаждений душевным подъемом, или отрицательно, отягощая разум пронзительным стоном неугомонной плоти, – вот главный вопрос фильма.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Крис Кляйн и Бренден Фер, а также огромное множество ослепительных красоток; интересный сюжет, объединяющий комичные (пошлые шутки и неловкие ситуации) и эротичные события + большое количество сюжетов из передач, подобных «ССР»; события реалистичные; обыкновенное музыкальное сопровождение; достаточное оформление.
ПРОВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Просмотр осуществлялся один раз в кинотеатре в маленьком кинозале, заполненном на половину, в целом, правильными зрителями.
ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Стандартные; фильм оказывает в головном мозге частое воздействие на центр смеха, повышает секреции потовых и слюнных желез, стимулирует дыхание и кровообращение, возбуждает все скольбытонибыло активные системы организма.
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
Скука, желание посмеяться от души, узнать о правилах знакомства, поведения и совокупления с девушками, оценить свою устойчивость к пошлым шуткам, сравнить с подобными предыдущими фильмами.
Рекомендуется смотреть любителям передач, подобных «ССР».
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Фильм возымеет действие в любом доступном формате.
Чтобы просмотр возымел наибольшее действие, рекомендуется смотреть в компании знакомых веселых людей.
ДОЗЫ
Фильм предназначен для одноразового просмотра из-за прочно оседающей в голове сюжетной линии фильма, плохо поддающейся распаду по прошествии времени и уже не вызывающей интереса. Способен возыметь действие при частичном просмотре.
ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У особо впечатлительных представителей мужского пола во время просмотра может наступить усиленное сокращение мускулатуры их детородного органа.
Особо впечатлительные зрители могут как во время просмотра, так и после него начать бросаться на все, что движется и не движется.
Слюнотечение и потливость.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Не рекомендуется смотреть людям с тонким чувством юмора, испытывающим отвращение к банальным скабрезным шуткам, что постоянно осмеиваются М. Задорновым.
Не рекомендуется смотреть людям, ожидающим от фильма откровенных эротических сцен.
СРОК ГОДНОСТИ
Срок годности истечет, когда человеческие комплексы и некоторые запреты уйдут в прошлое, необходимость в комедиях фривольного содержания отпадет, сменившись открытым порно и комедиями с более тонким юмором.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
Как бог на душу положит.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
США.
www.kinopharmacist.narod.ru
|
Как ни странно, хорошая комедия, несмотря на свою пошлость. вот какая-то ненавязчивая эта пошлость, воспринимается совершенно нормально. Как для американской комедии о сексе, то хорошо. За исключением начала. Во там с пошлостями и эротическими сценами перебрали. Главный герой располагает к себе. Его брат тоже не самый плохой парень. Вот понравилось. что тему религии не стали затрагивать. несмотря на сценку в церкви. Все было очень прилично, не опошлено. Да и концовка радует. Вот присутствует у американцев таки духовность на нужном уровне, несмотря на все. концовка позитивная. в общем. И это не может не радовать. Впрочем, комедия не претендует на серьезность ни минуткой. Просто лишь развлечение. Никакой особой идеи не несет.
7 из 10
|
| | |