|
| | |
всего сделано правок - 15, последняя: 2019.09.24
| | | Несущая смерть
Первый показ | | 2005.05.12 (Франция) |
Проголосовало | | 9 чел. | | |
|
|
Тамара, непривлекательная девушка над которой вечно подшучивают, погибает... и возвращается к жизни как сексапильная и соблазнительная особа... возвращается чтобы отомстить. |
© Евгений Нефёдов, 2006.01.16 | Авторская оценка: 4/10 |
Поначалу возникает ощущение, что Тамара Райли – чуть ли не родная сестра Кэрри из одноимённой книги Стивена Кинга и экранизации, блестяще осуществлённой Брайаном Де Пальмой в 1976-м году. У Тамары, уже заканчивающей выпускной класс обычной средней школы, также нет друзей и подруг – за исключением разве что новенькой, приехавшей вместе с парнем из Лос-Анджелеса, возмутившейся глумлением со стороны других учениц. Мисс Райли живёт с отцом, пусть не религиозным фанатиком, но – алкоголиком, не ведающим, что у дочери репутация некрасивой, закомплексованной, необщительной девушки, которая, к тому же, ненароком создала неприятности членам местной футбольной команды, вызвав ещё больше ненависти и презрения. Она в тайне питает романтические чувства к мистеру Биллу Нэтоли, учителю английского языка, хотя и симпатизирующему небесталанной ученице, но любящему свою жену и отнюдь не желающему попадать в щекотливые ситуации. Наконец, Тамара давно увлекается чёрной магией – и фильм даже начинается с навязчивой демонстрации раскрытых древних книг с заклинаниями, всевозможных колдовских атрибутов и знаков, сделавших комнату рядовой молодой американки похожей на логово сатанистов, что явно не предвещает ничего хорошего. Убеждённость в том, что Джереми Хэфт, не вызвавший решительно никакого резонанса двумя первыми работами, приключенческим фильмом «Гора гризли» /1997/ и триллером «Красная команда» /1999/, довольствовался банальным плагиатом, не покидает вплоть до того момента, как Тамару решают жестоко проучить так называемые школьные товарищи, по воле случая узнавшие о страсти и обманом выманившие её в малолюдный мотель. И вот здесь начинается самое интересное. Ведь вроде как известно, что сеанс приворота, который Райли, проводя накануне, так и не завершила, совершенно ни при чём…
Быть может, сам по себе подобный фабульный поворот не является особо оригинальным. Но ситуация, когда неконтролируемые «забавы молодых» (воспользуемся ради смеха названием отечественной морализаторской драмы о диких нравах старшеклассников времён «перестройки») вполне предсказуемо приводят к серьёзным, малоприятным последствиям, обыгран достаточно удачно. Случайная смерть девушки шокирует «тинейджеров», а инстинкт самосохранения подсказывает, что следует закопать труп в лесу и уничтожить все улики. Впрочем, напряжение достигает наивысшего накала на следующий день, когда покойница как ни в чём не бывало объявляется на уроках, причём – изменившейся до неузнаваемости, резко преобразившейся внешне и, очевидно, внутренне. Вот тут бы и вспомнить, что сценаристом фильма выступил Джеффри Реддик, который участвовал в сочинении (и даже придумал тогда сюжет!) такой превосходной ленты, как «Пункт назначения» /2000/ Джеймса Вонга, где уже сложившиеся каноны подростковых триллеров были очень талантливо скрещены с мистико-философскими мотивами. Правда, дальнейшее развитие событий показывает, что на сей раз ему не удалось найти столь же оригинального решения, просто механически заменив одно бесплотное и невидимое, но куда как реальное явление (смерть, объявившую охоту за теми, кто уцелел в обход собственной судьбы) на другое – древнюю магию. Теперь авторы, в сущности, довольствовались тем, что лишь обозначили причины губительных метаморфоз с телом и сознанием Тамары, по стечению обстоятельств (включая убийство и погребение) получившей, даже не надеясь на то, способность подчинять своей воле любого, к кому прикоснётся. Правда, из подобной предпосылки Джереми Хэфт извлёк весьма неплохие возможности для создания саспенса, начиная с того момента, как Райли берётся поголовно мстить обидчикам, – впечатляет, в частности, эпизод сурового самоистязания и суицида одного из виновников в прямом эфире школьного телевидения.
А вообще – в том и заключается отличие «Тамары», или же «Несущей смерть» в российском прокате, от творчества упомянутого Брайана Де Палмы, вовсе не вдруг заинтересовавшегося кинговской прозой. И в «Кэрри», и в таких картинах, как «Сёстры» /1973/ и «Ярость» /1978/ речь идёт о доподлинных (во всяком случае возможных при определённых условиях) явлениях, лишь по недомыслию окрещённых «сверхъестественными», с недавних пор – даже ставших объектом изучения науки. Если б Хэфт и Реддик воздержались от прямых объяснений ближе к финалу или ограничились (как в «Пункте назначения») догадками, история Тамары произвела бы куда более сильное впечатление. Ибо дело, как выясняется, вовсе не в возможностях человеческой психики, пусть пока большею частью покрытых завесой тайны, а в неком эзотерическом древнем знании, позволившем девушке возродиться, словно Фениксу, из пепла. Попытка присовокупить ко всему некие морально-этические рассуждения в том духе, что за всё придётся расплачиваться, в том числе тем, с чьей судьбой Тамара себя опрометчиво связала, выглядят несколько комично – в данной связи уж лучше смотреть картину «Колдовство» /1996/, гораздо убедительнее поведавшую о том, что бывает за легкомысленное погружение в тайны магии. Претенциозным кажется и выбор самого имени главной героини, означающего в переводе с древнееврейского «смоковница», тем более что оно вынесено в заголовок (хотя и наш прокатный вариант названия не лишён вычурности!). Даже если авторы не намекали на личность знаменитой царицы Тамары, со временем причисленной грузинской церковью к лику святых, наверняка подразумевались распространённое представление о типичной его, имени, носительнице – сильной, властной, мужественной, несколько грубоватой натуре. Именно такой и стала после возрождения Райли. Только Дженна Дьюэн заметно переигрывает, всем своим видом и поведением изображая ведьму, обозлившуюся на весь мир, – до сравнения с истинно трагическим вживанием в образ, некогда продемонстрированным Сисси Спейсек, начинающей двадцатипятилетней актрисе невероятно далеко! Радоваться ли после всего вышеописанного тому обстоятельству, что на экраны России фильм (пусть и являющийся малобюджетным, обошедшийся в $4,75 млн.) вышел даже раньше, чем в США?!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |