World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (17)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.14
всего сделано правок - 40, последняя: 2020.07.21

Судороги (1975, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 17 | кадры 0
Судороги


НазванияShivers / Frissons / Orgy of the Blood Parasites / The Parasite Complex / They Came from Within
ПроизводствоКанада
Форматполнометражный фильм
Хронометраж87 мин.
Жанрфильм ужасов, драма, фантастика
Первый показ1975.10.10 (Канада)
Бюджет$180,498
РежиссёрДэвид Кроненберг
Сценарий, идеяДэвид Кроненберг
В ролях Пол Хэмптон, Джо Силвер, Линн Лоури, Аллан Колман, Сьюзан Петри, Барбара Стил и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

В апартаментах престижного монреальского жилого комплекса учёный тестирует на собственной любовнице выведенное в результате генетических исследований существо, способное проникать в человеческий организм, вызывая повышенную тягу к насилию и стимулируя сексуальное влечение. Однако внезапно эксперимент выходит из-под контроля, и потенциальными жертвами вырвавшихся на свободу паразитов оказываются сразу все обитатели огромного, плотнозаселённого здания.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.04.22Авторская оценка:  6/10

Было бы очень неплохо, завершив просмотр, ознакомиться с интервью, которое режиссёр Дэвид Кроненберг дал по случаю выпуска этого фильма на DVD-носителях. Во-первых, просто интересно узнать, каких усилий начинающему режиссёру стоило осуществить свою первую профессиональную1 постановку, предназначенную для театрального проката. Во-вторых же, по той причине, что современному зрителю, избалованному сложными специальными эффектами, будет всё-таки непросто оценить новаторские поиски авторов. Впрочем, «Судороги», обошедшиеся в производстве не слишком дорого (CAD179 тыс.), но не без интереса встреченные широкой публикой, по-прежнему ценятся любителями фильмов ужасов. А это косвенно свидетельствует в пользу того, что картина не устарела с выходом на экраны более совершенных в художественном и сугубо техническом отношении произведений2, на которые оказала непосредственное влияние.

Любопытно, что поначалу изыскания тридцатидвухлетнего режиссёра и сценариста, уроженца провинции Онтарио, поставившего себе дерзкую задачу вступить в конкуренцию с американскими и итальянскими3 коллегами, были встречены в штыки. Тон задала статья Роберта Фалфорда, журналиста солидного издания Saturday Night4, который предупреждал читателей, что им, как налогоплательщикам, «следует знать, насколько плох фильм», частично профинансированный из средств BFI – государственного фонда поддержки национальной кинематографии. Тематика вкупе с демонстрацией физиологически неприятных процессов проникновения таинственных паразитов в человеческие тела, подвергающиеся деформациям, приводя к необратимым изменениям в психике, послужили для того достаточным основанием.

И не стал бы утверждать, что подобные упрёки являлись необоснованными! На мой взгляд, «Судороги», всё-таки слишком уязвимые для критики, ценны в первую очередь в контексте всего кроненберговского творчества. Фильм не просто позволяет осознать, какую колоссальную работу проделал в дальнейшем художник, прогрессируя от произведения к произведению. Не менее важным представляется открытие, что все те навязчивые идеи, которые впоследствии принесут ему признание, в зародышевом состоянии существовали уже тогда. Существовали, действительно придя изнутри – из глубин подсознания или же мира мрачной фантазии…


__________
1 – Правда, полулюбительские экспериментальные, а также телевизионные фильмы он активно снимал с 1966-го года.
2 – В первую очередь имеется в виду «Чужой» /1979/ Ридли Скотта, сценарист которого Дэн О’Бэннон признавался в интервью, что помимо прочего вдохновлялся именно этой кроненберговской лентой.
3 – Поводом для особой гордости стало приглашение на роль Беттс актрисы Барбары Стил – музы многих мастеров «джалло».
4 – Резонанс оказался настолько внушительным, что Дэвид, как вспоминал, был вынужден на время покинуть свою квартиру в Торонто!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура