|
| | |
всего сделано правок - 32, последняя: 2023.01.13
| | | Директор
Первый показ | | 1987.09.18 (США) |
Проголосовало | | 14 чел. | | |
|
|
Учитель Рик Лэтимер (Джеймс Белуши), переживающий из-за расставания с супругой, устраивает пьяный дебош в баре, схлестнувшись с её новым ухажёром — адвокатом по разводам. Руководство ставит его перед выбором: с позором покинуть учебное заведение или перейти на новую должность — директора самой неблагополучной школы города, находящейся под контролем конкурирующих преступных группировок. Нехотя согласившись на «повышение», Лэтимер решает в корне изменить ситуацию, найдя союзника в лице начальника службы безопасности Джейка Филлипса (Луис Госсетт-мл.). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.06.12 | Авторская оценка: 7/10 |
Именно «Директор» стал первым бенефисом в карьере Джеймса Белуши, хотя он уже получил определённую известность после регулярного (на протяжении двух лет) появления в юмористическом телешоу «Прямой эфир в субботу вечером», а также – благодаря ряду колоритных ролей со второго плана. Актёр блестяще доказывает, что является одарённым комедиантом с оригинальной (свободной в числе прочего от подражания стилю покойного старшего брата Джона) исполнительской манерой. То, как равнодушно Рик относится к собственному быту, не удосуживаясь даже выкинуть найденный в холодильнике пакет с давно протухшим молоком, является не менее ёмкой и интересной характеристикой персонажа, чем, скажем, суровые меры, применяемые к хулиганам. Когда благодарные ученики-латиноамериканцы, собрав по частям его любимый мотоцикл, наносят гордую надпись «el principal» (‘эль директор’), это не отдаёт фальшью. Искренне веришь Белуши, убеждающему, что сильной личности (да ещё в состоянии душевной апатии, практически депрессии) – вполне по плечу одержать верх там, где инертное большинство трусливо пасует.
Впрочем, не вызывает сомнения и то, что Кристофер Кейн1 и сценарист Фрэнк Диз, дебютировавший в большом кинематографе, преследовали более важные цели. Ведь и сам Джеймс удачно балансирует между курьёзными и драматичными моментами, органично вписываясь в общую трагикомическую интонацию. Грубо говоря, события развиваются напряжённо и остро, выливаясь в смертоносный поединок Лэтимора и Филлипса с авторитетным молодым бандитом и его подручными – но кинематографисты не ограничиваются исключительно зрелищными (с уклоном в спекулятивность) аспектами. Живописание «прелестей», таимых в «школьных джунглях» (торговля наркотиками, драки, поножовщина – словом, полный набор!), не подчинено задаче банально поиграть на нервах зрителей. Столь крайний (по сути, экстремальный) случай служит авторам поводом для иллюстрации принципов функционирования национальной школьной системы. Не отдельные подростки, а всё учебное заведение, представляющее внушительную часть города, оказалось заведомо пущено в расход, вытеснено на задворки общества, где нет ни законов, ни перспектив. Это прекрасно понимает Рик, старающийся не просто взять ситуацию под контроль (через убеждение или принуждение), но и по мере сил помочь конкретным ученикам выбраться со «дна» жизни. Иными словами, позиция Кейна и Диза отличается трезвостью – но не равнодушием, и высокий пафос кульминации представляется вполне оправданным. Так же, судя по всему, сочли и зрители2, хотя куда охотнее посещали сеансы более легковесных комедий на ту же тему – вроде «Летней школы» /1987/ или «Мести полудурков 2: полудурки в раю» /1987/.
__________ 1 – Он уже привлёк к себе внимание молодёжными драмами, но получит наивысшее признание год спустя отличным вестерном «Молодые стрелки». 2 – В североамериканском прокате лента собрала $19,7 млн., во Франции аудитория составила 1,19 миллионов человек.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |