|
| | |
всего сделано правок - 71, последняя: 2023.01.15
| | | Сюрприз
Названия | | Code Name: The Cleaner / The Cleaner |
Первый показ | | 2007.01.05 (США) |
Проголосовало | | 12 чел. | | |
|
|
Проснувшись однажды рано утром в отеле «Беверли Хиллз», молодой человек по имени Джейк (Седрик Развлекатель) обнаруживает рядом с собой труп агента ФБР, а под кроватью — чемодан с 250 тысячами долларов. Неплохое начало дня! При этом он ничего не помнит, не узнаёт жену Дайен (Николетт Шеридан) и даже собственную любовницу Джину (Люси Лиу), абсолютно не понимает, откуда у него на голове огромная шишка и почему его преследуют агенты ЦРУ. Совершенно случайно Джейк попадает в водоворот умопомрачительных приключений, которые заведут его неизвестно куда… |
© Евгений Нефёдов, 2007.03.02 | Авторская оценка: 4/10 |
Нет, не отдать должного любопытному замыслу нельзя! Сколько уже появилось криминальных, полицейских, политических, иных триллеров и детективов про то, как человек, внезапно очнувшись в незнакомом месте, обнаруживает, что ничего не помнит. И что не в состоянии понять, что же произошло. Но при этом – смутно догадываясь, что здесь что-то не так, особенно когда рядом чей-нибудь труп да чемодан, доверху набитый деньгами. Драматургическая схема подобных произведений осваивалась кинематографистами задолго до того, как зрителям приглянулись хитросплетения судьбы неистребимого Джейсона Борна в исполнении Мэтта Дэймона! Так что похожая пародия должна была рано или поздно появиться. И вот – «Сюрприз!», как любят кричать американцы, хором поздравляя родных с Днём рождения – появилась… Впрочем, создатели тех кинокартин, которые служат объектами вышучивания, могут спать спокойно, поскольку хлёсткого, по-настоящему уморительного высмеивания штампов и чужих фирменных приёмов, увы, не получилось. Хотя в остроумном использовании «флэшбеков», знаменующих собой краткие вспышки воспоминаний, позволяющие постепенно составить всю полноту картины, авторам не откажешь!
Вся, с позволения сказать, концепция фильма завязана на личности исполнителя главной роли. Седрик Развлекатель1, сорокатрёхлетний уроженец солнечного штата Миссури, чья настоящая фамилия – Кайлс, достаточно хорошо известен за океаном. Он входит в число четырёх так называемых «оригинальных королей комедии», о творчестве которых поведал в одноимённом фильме-концерте /2000/ не кто иной, как Спайк Ли – лидер афро-американского кинематографа. С 2002-го у комика было собственное шоу на телевидении «Седрик Развлекатель представляет». Параллельно ему удалось заявить о себе в кинематографе2. Но лишь работа известного комедиографа Леса Мэйфилда, обошедшаяся в производстве в $20 млн., стала его полноценным бенефисом. Бенефисом, который поклонники встретили с явной прохладцей 3… А между тем нельзя не признать, что расчёт был точным. Образ человека без имени в изображении Седрика, высокого и страдающего от избыточного веса, нелепо одетого, стеснительного, совершающего массу лишних телодвижений темнокожего парня, сам по себе смешон. Особенно – в подобной, явно нерядовой ситуации. Странно, что авторам сценария Роберту Эдетуйи и Джорджу Галло и режиссёру удалось извлечь такой слабый комический эффект из обстановки, где несовпадение есть, что называется, по определению! Как-то не вяжется он с представлениями о том, каким должен быть беззаботный миллионер, некто Джейк Роджерс, живущий в шикарном доме и женатый на роскошной блондинке. И уж тем более – с человеком особо опасным, не просто обладающим некой ценной информацией, но и способным решать задачи любой сложности и с риском для жизни… Все эпизоды в доме кажутся на удивление пресными и предсказуемыми.
Фильм немного оживляется во второй половине. Приблизительно с того момента, как страдающий амнезией Джейк благоразумно решает покинуть благоверную и случайно встречается с возлюбленной – официанткой по имени Джина. Люси Лиу в очередной раз демонстрирует лёгкость в том, как переходит от комичных ситуаций к сценам, где обыгрывается не только её азиатская внешность, но и мастерское владение приёмами восточных единоборств. Правда, не очень понятно, что именно нашла такая неустрашимая и привлекательная женщина, как Джина, агент ФБР под прикрытием, в увальне, явно не блистающем ни умом, ни сообразительностью. Эпизод, где она разоблачает Роджерса, по наивности считающего себя неким профессионалом разведки, весьма забавен. И кривляния Джейка в подражание персонажу видеоигр, запечатлённые на видеоплёнку камерой наблюдения, и ответ4 на его реплику касательно собственных способностей, не могут не вызвать улыбки! Сложно не оценить по достоинству и изящного каламбура, скрытого в оригинальном заголовке, которым российские прокатчики решили пожертвовать. Имеется в виду двойной смысл слова «the cleaner». На поверку Джейк и вправду оказывается чистильщиком, но только – в самом что ни есть буквальном смысле. Не наёмным убийцей экстра-класса, с лёгкостью устраняющим любого как посредством оружия, так и голыми руками. А… заурядным уборщиком, несколько лет подряд трудящимся в корпорации по разработке и производству новейших образцов игр для детей. Это становится поводом для гэгов прежде всего в сцене финальной потасовки с группой негодяев, которых Джейк обуздывает при помощи средств для наведения порядка. Ну, и для финальной шутки, когда в ответ на предложение пройти курс специальной подготовки и стать агентом ФБР Роджерс не без пафоса заявляет в том духе, что кто-то же должен держать здание в чистоте… Но вся беда в том, что Седрик Развлекатель, на мой взгляд, совершенно не оправдывает своего творческого псевдонима. Не получается у него «вытянуть» целый фильм. Полуторачасовой бенефис Седрика не идёт ни в какое сравнение с уморительной сценкой с одним из коллег Джейка – также чистильщиком, но уже с творческими амбициями.Кадры о том, как он, видя направленный на себя пистолет, просит нажать на курок, не случайно попали в рекламный ролик. Что может быть лучше для рэппера, чем стать жертвой криминальной разборки? И действительно, если рана окажется смертельной, появится шанс повторить участь Тупака Шакура, если же нет, то – 50 Сента. А вот Седрик перспективы пойти по стопам более именитых чернокожих комиков, похоже, себе перекрыл.
__________ 1 – Думается, «фамилию» уместнее перевести, а не оставить вариант Седрик Энтертейнер, как и в случае с его коллегой Ларри Кабельщиком (Larry the Cable Guy) или со Скалой, иначе – Дуэйном Джонсоном. 2 – Не главные, но достаточно заметные роли в таких популярных юмористических произведениях, как «Дом большой мамочки» /2000/, «Невыносимая жестокость» /2002/, дилогия «Парикмахерская» /2002-04/, «Лемони Сникетс: 33 несчастья» /2004/. 3 – Кассовые сборы в североамериканском прокате едва превысили отметку в $8 млн. 4 – Из диалога: – Я – чёрный Рэмбо. – … Блэмбо?
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм скрасил мой вечер за написанием магистерской работы. И это, пожалуй, все. Никакой оригинальности в фильме нет. Я не могу назвать конкретный пример, но сюжет фильма мне до боли знакомый. Тривиальный. Как комедия, то в некоторых местах действительно смеялась. Но в большинстве своем шутки плоские и давно уже приевшиеся. В принципе, фильм можно посмотреть, но никакой особой ценности он не несет - ни как уникальное произведение, ни как комедийное произведение, ни как какое-либо другое. Шаблонно и узнаваемо.
6 из 10
|
| | |