|
| | |
всего сделано правок - 36, последняя: 2023.01.12
| | | Жизнь за гранью
Названия | | After.Life / After Life / Afterlife |
Названия (рус.) | | После.Жизни |
Первый показ | | 2009.11.07 (США) |
Проголосовало | | 31 чел. | | |
|
|
Поссорившись со своим женихом Полом Колманом (Джастин Лонг), Анна Тэйлор (Кристина Риччи) попадает в автомобильную аварию и приходит в себя в… похоронном бюро. Элиот Дикон (Лиам Нисон) уверяет Анну, что она мертва и что ему необходимо подготовить тело к церемонии погребения. Элиот поясняет, что обладает редким даром — способностью общаться с недавно умершими людьми, чья душа ожидает отхода в иной мир. Однако мисс Тэйлор не верит ему, полагая, что по-прежнему жива. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.12.20 | Авторская оценка: 7/10 |
Тридцатипятилетняя Агнешка Войтович-Вослу, уроженка Варшавы, попала в число подающих радужные надежды начинающих кинематографистов почти сразу после премьеры в Санденсе своей дебютной короткометражки «Паштет» /2001/, собравшей урожай наград и на иных киносмотрах. Её первая полнометражная постановка, к сожалению, прошла вторым экраном1 и вообще не вызвала никакого резонанса. А жаль! Фильм, хотя и не претендует на то, чтобы произвести переворот в рамках жанра (точнее, жанров – но об этом позже), достаточно оригинален, наводя на глубокие и отнюдь не весёлые размышления.
На протяжении всего сеанса женщина-режиссёр2 искусно нагнетает напряжение, заставляя публику не меньше самой Тэйлор переживать, мучаясь вопросом, погибла ли она – или по-прежнему жива. Анна может общаться с Диконом, лицезрит себя в зеркале, перемещается внутри похоронного бюро, и её даже видит школьник по имени Джек. Однако Элиот непреклонен, сетуя на сомнения, одолевающие всех новых покойников и деликатно, но настойчиво доказывая девушке, что смерть действительно наступила – и что совсем скоро угаснут последние проблески сознания… При этом Войтович-Вослу, помня об уроках М. Найта Шьямалана и Алехандро Аменабара3, намеренно подбрасывает множество подсказок, даёт двусмысленные намёки и опровергает поспешные предположения. И финал, который номинально всё объясняет, тем не менее оставляет в недоумении – хотя и не столь радикально развенчивает иллюзии восприятия, как у предшественников. Получается, что зритель «волен» сам решать, что именно он смотрел: мистический фильм ужасов или триллер о маньяке, истязающем жертв, оставшихся в живых, вопреки заключению медиков.
Впрочем, это может (и должно!) показаться не слишком существенным на фоне более ценных наблюдений и раздумий авторов. Что чувствует человек после физической гибели – и чувствует ли вообще? Способен ли он по-прежнему влиять на людей, в первую очередь родных и близких? Но в первую очередь Дикон (в отличном, выверенном до каждого жеста исполнении Лиама Нисона) упорно выпытывает у Анны, чего ждала она от жизни, что сделала и что хотела бы исправить, если выпадет второй шанс?.. Войтович-Вослу открывает неожиданный поворот в теме, подводя к выводу, что внутренне мисс Тэйлор была мертва задолго до того, как попала в аварию. С такой оговоркой многозначительная отсылка к древнегреческим представлениям о Хароне, перевозящем души через реку забвения Стикс, становится актуальной и универсальной, оборачиваясь чуть ли не призывом к каждому в зрительном зале – задуматься над тем, на что он тратит собственную жизнь.
__________ 1 – Кассовые сборы составили всего $108,23 тыс., хотя есть подозрение, что со временем производственные затраты ($4,5 млн.) всё-таки окупятся. 2 – Она же написала сценарий вместе с дебютантами Полом Вослу и Якубом Корольчуком. 3 – Имеются в виду соответственно «Шестое чувство» /1999/ и «Другие» /2001/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Давно хотела посмотреть этот фильм, как-то видела о нем репортаж. Посмотрела, впечатлил. После первого просмотра размышляла над смыслом жизни, о том, что "а вдруг душа действительно не покидает тело сразу", вдруг еще есть проблески сознания, и что всех нас ждет разочарование и сожаление о бесцельно прожитых годах и т. д. Потом целенаправленно пересмотрела фильм еще раз, потом отдельно некоторые эпизоды, после чего пришла к выводу, что девушка все-таки была жива, а патологоанатом-похоронщик обыкновенный маньяк-садист, помешанный на "высоком" предназначении жизни. Если внимательно прислушаться к его фразам, отбросив пафосный романтизм, складывается впечатление, что данный индивидум позиционировал себя в качестве некоего "судьи", производившего "естественный", по его понятиям, отбор среди людей. Довольно показательна сцена в конце фильма, когда его последователь-мальчик закапывает живого цыпленка, причитая "так будет лучше". И эти ненужные инъекции, которые похоронщик делал Анне каждый раз, когда предстоял приход посетителей, и то, как он поспешно закрыл гроб с Анной на похоронах. Видения и полупаралич Анны тоже можно обосновать галлюцинациями и коллапсом после вводимых ей наркотических средств. Опять же: её "дыхание на зеркале" - сначала я просто подумала, что это метафора того, как она безнадежно цепляется за жизнь, вместо того, чтобы обрести покой, но потом, все же пришла к выводу, что это вполне реальный момент. Врач- маньяк с больными идеалами, возможно, имеющий сговор с полицией городка, самостоятельно решающий, кто "уже умер", а кто нет, такой же полоумный мальчик, которого он радостно начал учить своему делу, и целый ряд несчастных жертв, среди которых, конечно были и действительно умершие люди, но, думаю, с открытыми глазами на фотографиях были именно "приговоренные" им. Кстати, у трупов физически не может быть таких ясных глаз, как на тех фотографиях. Показательна сцена с трупом брата полицейского, когда патологоанатом, впав в исступление, разрисовывал ему лицо помадой, причитая, что тот с ним "не разговаривает". Опять же, почему Анне не слили кровь, не зашили рот? Все-таки она была жива, а доктор ее "уговорил", что ей надо смириться со своей участью, элементарно заморочив ей голову. Режиссер поступила мудро тем, что так и не показала определенную "развязку", конечную трактовку сюжета. Действительно, каждый может сам для себя выбрать о чем этот фильм. Но посмотреть стоит.
|
Восхитительная игра Лиама Нисона и отлично подобраная на роль ггероини Кристина Риччи. Почти до конца фильма сидели спорили: жива Анна или умерла. Как триллер не капли не страшный и это не мешает ему быть интересным и цеплять.
|
Фильм мог бы выйти очень клёвым, если бы... ...режиссёр определился с тем, что он, собственно говоря, хочет снять - хоррор-триллер или психологическую драму, и не стал в странных пропорциях смешивать одно с другим: выглядит, мягко говоря, неубедительно; ...он не стал бы вставлять в ленту вспомогательных котиков - да, я понимаю, слегка аутичный мальчик с несчастной судьбой вызывет слёзы и умиление слабой половины человечества, но зачем он вообще фильму нужен, кроме этого? ...не стал бы допускать ужасающие логические ляпы (зачем надо так маниакально запирать эту девушку, если она действительно мертва и никто её не видит; почему её парень видел окровавленную фигуру в душе; и так далее). На самом деле, хоррор и горсть необязательных персонажей портят фильм невероятно. Идея - класс, актёры... ну... Кристина Риччи прелесть. Лиам Нисон достаточно интересный. Остальные не впечатляют вообще, а мальчик-даун своей необязательностью в этом фильме и вовсе вызывает желание взять и ударить его корабельной сосной. Те моменты, которые должны выглядеть страшно, вызывают зевоту и скуку; психологическая драма удалась чуть лучше, но опять же - из-за проблем в мотивации героев и неудачного смешения жанров даже она выглядит достаточно плоской. В общем, печаль, печаль. А фильм-то мог бы быть хорошим.
|
В фильме как минимум 2 противоречивых факта: дозвонившись до бойфренда он ее не услышал (а как она вобще дозвонилась, будучи духом?), и запотевшее зеркало. Или это 3 противоречивых факта? Итог? Фильм ни о чем.
Что символизирует красное платье главной героини? Может это цвет крови, что пролилась зря? И продолжает проливаться бесчеловечным маньяком? Или это отсылка к красным розам, символу любви, что испытывала главная героиня к своему парню, не решившись отдаться этому чувству?
Не менее символичен поступок мальчика, хоронящего живого (мертвого?) птенца, насколько это соотносится с действиями гробовщика? Хоронит ли он мертвых, или живых, кого считает мертвым?
|
| | |