World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (45)
-кадры (6)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.12.09
всего сделано правок - 72, последняя: 2019.09.24

Отчаянная домохозяйка


НазванияPotiche / Potiche (Trophy Wife)
Названия (рус.)Свадебная генеральша / Зиц-председательница
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанркомедия
Первый показ2010.09.04 (Италия)
РежиссёрФрансуа Озон
Сценарий, идея Франсуа Озон, Жан-Пьер Греди и другие
КомпозиторФилип Ромби
В ролях Катрин Денёв, Жерар Депардье, Фабрис Лукини, Карин Виар, Жюдит Годреш, Жереми Ренье и другие


Средний балл6.0 из 10
Проголосовало
10 чел.
Место в рейтинге6503 из 8115
Проголосуйте 





Краткое содержание

Робер Пюжоль (Фабрис Лукини) много лет успешно управлял фабрикой по производству зонтов, отводя своей дражайшей Сюзанн (Катрин Денёв) роль скромной домохозяйки. Однако в результате забастовки здоровье Робера резко ухудшается — и в отсутствие патрона его функции переходят к супруге. Параллельно у неё, заново познающей радость жизни, намечается роман с Морисом Бабеном (Жерар Депардье) — мэром и депутатом, бескомпромиссным коммунистом по своим политическим убеждениям.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.01.01Авторская оценка:  5/10

Вообще-то слово «potiche», вынесенное в оригинальный заголовок, является во французском языке эквивалентом нашего выражения «свадебный генерал» или, если воспользоваться деловым жаргоном, «зиц-председатель». Подразумевается, что именно такую должность должна де-факто занять Сюзанн, де-юре – получившая фабрику в единоличное управление. Но, как и в случае с Хадсакером у братьев Коэнов, это радикально меняет расстановку сил.

С одной стороны новая картина Франсуа Озона производит вполне благоприятное впечатление, особенно в сравнении с предшествующими работами режиссёра-сценариста, у которого и бодрый детективный мюзикл1 обретал легко различимый мизантропический привкус. Возможно, оказалось немаловажным, что участие в подготовке фильма принимали авторы одноимённой пьесы, которая уже была адаптирована на ТВ четвертью века ранее2, – современные драматурги Пьер Барилле и Жан-Пьер Греди. Жизнерадостность интонации на сей раз ни в коей мере не ставится под сомнение, и даже в отношении человеческих слабостей, прежде освещавшихся Франсуа либо с сарказмом, либо – с горечью, он довольствуется беззлобной иронией. Особенно подкупает по-галльски остроумный переход от производственной тематики к лирике с толикой пикантной эротики. Но с другой стороны…

Лишний раз не без сожаления убеждаешься, что жанр политической сатиры изрядно измельчал. Жан Ренуар в «Правилах игры» /1939/ позаимствовал у Мариво и Мюссе форму изящного фарса, наполнив её злободневным содержанием, а под занавес – уйдя в стихию бескомпромиссного трагифарса. Озон проделывает противоположную операцию, поневоле придавая актуальному материалу наряду с лёгкостью ещё и легкомысленность, одаривающую видимостью быстрого разрешения давних проблем. По едкости изображения социальных противоречий, а главное, по глубине их анализа картина несопоставима не только с упомянутым ренуаровским шедевром, но и с менее громкими жанровыми образчиками3 как раз того периода, когда разворачивается действие. Периода, сохранявшего высокий накал подлинных, а не вымышленных политических страстей… Даже «промежуточный» вариант в лице комедии «Любовь в лугах» /1995/, очень близкой по тематике и пользовавшейся оглушительным успехом у французской публики, ныне покажется недостижимым идеалом. Режиссёр уверял, что вдохновлялся перипетиями предвыборных баталий между Николя Саркози и социалисткой Сеголин Руаяль. Но получилась-то в меру забавная и не лишённая очарования сказка именно об «отчаянной домохозяйке», которая, ничуть не уступая своим американским единомышленницам, доказывает, что тезис Владимира Ильича Ленина (вернее, приписываемый ему злонамеренно или по неграмотности4) верен – и что она может запросто управлять фабрикой, а там, глядишь, и государством. Результаты проката ленты на Родине создателей, где сеансы посетило порядка 2 миллионов человек, красноречиво доказывают своевременность озвученных тезисов.


__________
1 – Имеются в виду, естественно, «8 женщин» /2002/.
2 – Хотя из экранизаций их произведений наибольший резонанс вызвал американский «Цветок кактуса» /1969/.
3 – Например, «Шампунь» /1975/ Хэла Эшби.
4 – Дословно цитата из «Материализма и эмпириокритицизма» звучит так: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Rapsodia | СА?: 11 лет 7 месяцев | отзывов 321, их сочли полезными 188 раз 2011.11.17

Лёгкий, забавный, не глупый фильм.
Игра Денев на 10 баллов.
Сюзанна - ваза с двойным дном. Спустя 30 лет брака она показывает мужу и детям, не воспринимающим ее всерьез, чего на самом деле стоит. Очень изящно, по-французски. Несмотря на некоторую театральность, история показана житейская. Еще Денев классно поет, приятный бонус. А как она выглядит, такая свежая и естественная, такая красивая. Есть с кого брать пример.
"Плевать! Теперь она - мой босс"(с)
Как всегда в фильмах Ф.Озона есть скрытая символика: например в начале красный спортивный костюм(цвет символизирующий неизрасходованную энергию)сменяется синим (спокойствие, уверенность, удовлетворенность).

Не слишком удачен перевод названия на русский язык.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Choose | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 53, их сочли полезными 34 раз 2012.02.10


Подобного фильма от французского мастера провокаций ждали давно. Каким бы ни был эпатажным и непредсказуемым Франсуа Озон, выпускающий стабильно по хорошему фильму в год, основную массу поклонников своего таланта он завоевал после выхода роскошного водевиля «8 женщин» с участием самых ярких див французского кинематографа разных поколений. И вот, спустя десятилетие, Озон снова вернулся к любимому кинематографу своего детства. И снова с ним работает немеркнущая Катрин Денев, которая по-прежнему выглядит потрясающе и, дай бог, будет так выглядеть и играть еще многие годы.

Те, кто уже посмотрел «Домохозяйку», схожи в одном — кино получилось легкое, позитивное, смешное и, конечно по-французски красивое. Здесь, несомненно, заслуга, оператора, применявшего при съемках специальные светофильтры, благодаря которым фильм выглядит ну даже чересчур ярким. Именно таким, каким бы он выглядел, будь он снят в начале 70-х годов прошлого века.

Что касается истории, то и здесь обошлось без сюрпризов. Публика Озона не очень любит неожиданные решения. И фильм о крылатом младенце «Рикки», вышедший пару лет назад, тому явное доказательство. Перед нами классический фельетон о том, что нет страшнее зверя, чем тоскующая женщина. Подобный жанр также был чрезвычайно популярен в конце прошлого столетия. В Советском союзе даже выходил киножурнал «Фитиль», изобилующий подобными сюжетами. И, видимо, юному тогда Франсуа подобные истории были безумно симпатичны, раз он решил признаться им в любви на пороге второй декады нулевых.

Да и вообще весь фильм — это признание в любви. Озон любит Катрин Денев. Озон любит английскую королеву, а именно ее образ всплывает в памяти, когда видишь мадам Бюжоль, главную героиню. Даже открывающая фильм сцена в лесу есть не что иное, как цитата из фильма «Королева». А еще Озон любит классические мыльные оперы и просто наслаждается, выстраивая подобные ситуации в своем фильме. Не буду флудить спойлерами, но поверьте, а лучше убедитесь, что эти сюжеты в «Домохозяйке» выглядят просто гениально.

Я же, при просмотре «Отчаянной домохозяйки», невольно вспоминал еще один чудесный фильм из той же страны и той же эпохи. Назывался он «Бум», есть еще продолжение «Бум 2», соответственно. Уверен, Озон, кланялся и в его сторону. Одна из локаций фильма — клуб «Бадабум», который упоминается в смешных диалогах настолько часто, что начинаешь смеяться уже тогда, когда герои произносят его название снова и снова. Собственно, то, что творится на экране, как раз и можно назвать одним емким, непонятным, но забавным словом. Бадабум!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура