|
| | |
всего сделано правок - 82, последняя: 2021.06.30
| | | Грязные прелести
Названия | | Dirty Pretty Things |
Первый показ | | 2002.09.05 (Италия) |
В России | | 2003.07.22 (прокат Вест) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Находящийся в Великобритании на нелегальном положении нигериец по имени Окве (Чьюител Эджиофор), трудящийся портье в лондонском отеле и ещё подрабатывающий таксистом, обнаруживает в одном из номеров… человеческое сердце. Поведение хозяина, циничного синьора Хуана (Серхи Лопес), и ряд последующих событий позволяют прийти к заключению, что в гостинице проводятся подпольные операции по удалению почек у иммигрантов, получающих взамен английский паспорт. Окве, в прошлом, как выясняется, высококвалифицированный врач, поначалу отказывается принимать участие в этом, но вынужден тщательно обдумать предложение после того, как в неприятности попадает его хорошая знакомая, турчанка Сенай Гелик (Одри Тоту). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.05.17 | Авторская оценка: 7/10 |
«От создателей феноменально популярной теле-игры «Кто хочет стать миллионером?» – такая завлекательная фраза вполне могла красоваться на рекламных плакатах ленты. И дело не только в том, что «Грязные прелести» стали дебютным фильмом компании Celador, подарившей миру упомянутую телепередачу, а автором сценария выступил Стивен Найт – один из её создателей. Стивен Фрирз, как и чуть позже Дэнни Бойл с Ловлин Тандан в «Миллионере поневоле» /2008/, сумел художественно, истинно кинематографически осмыслить ту же самую философскую предпосылку, осторожно подведя к мысли о том, что воистину каждый способен вытянуть счастливый билет. И здесь не важны социальное положение, раса, происхождение и прочее – принципиальны исключительно личные качества вкупе с толикой везения, наличие которого, впрочем, тоже зависит от самого человека.
Стивен Фрирз отменно нагнетает саспенс, словно стараясь соответствовать эффектному слогану: «Некоторые вещи слишком опасны, чтобы сохранять их в тайне». При всём обилии триллеров и детективов, право, нечасто при их просмотре появляется чувство рукотворного мастерства в плетении интриги, не служащей, как обычно, движителем сюжета, а – органично вырастающей из самих экранных событий. Однако несравненно более мощное напряжение возникает благодаря постижению неординарных человеческих характеров, ещё неожиданнее раскрывающихся в экстремальных ситуациях. По сути, Фрирз приоткрывает дверь1 в особый мир – мир маргиналов, не просто вытесненных на задворки общества и априори, объективно поставленных вне правового поля2, но и сознательно игнорируемых номинально добропорядочными гражданами. Хотя Окве извлекает из данного обстоятельства немалую пользу, обращаясь с пафосной речью к постоянному скупщику почек и тем самым – развеивая зародившиеся у того сомнения. Двадцативосьмилетний уроженец Лондона Чьюител Эджиофор, пожалуй, впервые раскрыл потенциал «звезды», высвободившись из рабства3 в ещё одном, наиболее важном смысле – разрушив устойчивые стереотипы. Но не меньших похвал заслуживают и француженка Одри Тоту, совершенно неузнаваемая для тех, кто помнит актрису лишь в обличии восторженной Амели, и испанец Серхи Лопес, вновь отлично изобразивший редкостного мерзавца.
Чем по-настоящему плохи, по мысли Фрирза и Найта, бесчисленные «грязные прелести», существование которых Соединённым Королевством (да и всем Западом) считается нормальным явлением, а то и благом, так это тем, что оные на практике создают условия для бездарной растраты самых ценных ресурсов – человеческих. Что, к сожалению, мало кем осознаётся и пресекается.
__________ 1 – Между прочим, не в первый раз: вспомним хотя бы «Мою прекрасную прачечную» /1985/. 2 – «Ты думаешь, что подпольные операции не проводятся здесь только потому, что королева против этого?» – резонно вопрошает, обращаясь к Окве, его друг Луо И. 3 – Если вспомнить о его кинематографическом дебюте в спилберговском «Амистаде» /1997/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм-размышление, снятый амерканцами Miramax при поддержке BBC. Не вэвээс, а бибиси! :)
Думаю ни для кого не секрет, что проблема миграции для Европы - одна из острейших: африцанцы во Франции, турки в Германии, югославы в Швеции, индусы и пакинстанцы в Великобритании, этот список можно продолжать. История взаимоотношений нелегала-африканца (Чивител Одриофор) и легальной иммигрантки-турчанки (Одри Тоту) на фоне социального дна среди таких же маргиналов как и они и лежит в основе сюжета.
Фильм хороший, но немного примитивен подход режиссера (уж не знаю, чем это вызвано - не желанием ли продюссеров?): классическая борьба хороших героев с плохим окружением интереснее описано у Гюго. отсутствие полутонов, победа добра над злом, натянутый хэппи-энд ("ты уехала в ЛатвИю, я уехал в Тарарстан" - как спел бы Ляпис-Трубецкой). А между тем, проблема намного сложнее и интереснее. Проблема миграции - одна из острейших в Европе: турки в Германии, югославы в Швеции, африканцы во Франции, пакистанцы и индусы в Великобритании. Столкновение культур, борьба идентичностей и этнической чистоты нации. Ассимиляция, социализация, девиатное поведение. Детский труд. Детская проституция. Наркотики. Но не будем об этом, потому что мы говорим о фильме. А в нем этого нет. Увы :(
Зато есть моя любимая Одри Тоту, ради которой я и смотрел этот фильм. И незаконная торговля органами, на которую мигрантов толкают деньгами и фальшивым паспортом, а потом неаккуратно зашивают.
В заключении, я могу сказать, что поставил фильму 8. Добротный непопсовый фильм, с хорошими актерами, нормальными добротными аттрибутами в виде режиссера, оператора и прочего. Лишний балл-два фильм получил за Одри Тоту и за то, что бибиси пытается привлечь внимание общественности к этой острой проблеме. У нас пока что снимают всякий шит, типа Кода Апокалипсиса, или предпочитают смеяться над проблемами в Нашей Раше. Жаль, но что поделаешь.
|
| | |