|
| | |
всего сделано правок - 137, последняя: 2023.02.14
| | | Дни грома
Первый показ | | 1990.06.27 (США) |
Проголосовало | | 26 чел. | | |
|
|
Поднаторевший тренер Гарри Хогг (Роберт Дюваль), покинувший мир профессиональных гонок во избежание скандального расследования, принимает предложение менеджера Тима Дэленда (Рэнди Куэйд) подготовить к соревнованиям Коула Трикла (Том Круз), прежде участвовавшего исключительно в состязаниях на болидах, но желающего испытать силы в NASCAR. Серия заездов проходит успешно, превратив Трикла в самого многообещающего новичка сезона, – но вскоре он вместе с главным соперником Роуди Бёрнсом (Майкл Рукер) попадает в аварию. Зато в клинике Коулу суждено встретить женщину своей мечты – доктора Клер Левики (Николь Кидман). |
© Евгений Нефёдов, 2008.06.04 | Авторская оценка: 5/10 |
Не стоит обольщаться на тот счёт, что в качестве кинодраматурга в титрах значится такой мастер, как Роберт Таун, лауреат премии «Оскар», выступивший, к тому же, соавтором сюжета вместе с Томом Крузом. Они вдохновлялись фактами биографии бывшего автогонщика Тима Ричмонда, который при содействии наставника и учителя Гарри Хайда стал одной из сенсаций в рамках своего вида спорта и, к сожалению, немного не дожил до премьеры. В действительности к моменту запуска фильма в производство сценарий так и не был дописан и дополнялся по ходу – вплоть до того, что эпизоды досочинялись буквально накануне съёмок, с попутным введением и изъятием целых фабульных линий. Так, была значительно сокращена партия, отведённая одному из продюсеров, Дону Симпсону, – гонщика Альдо Беннедетти из городка Ридинг, штат Пенсильвания, у которого также был прототип, итало-американец Марио Андретти.
Таким образом, распространённая характеристика картины в качестве «Первого стрелка» в мире автогонок», которая основана в первую очередь на факте нового сотрудничества актёра, режиссёра Тони Скотта и тандема удачливых продюсеров, Симпсон – Джерри Брукхаймер, кажется большим преувеличением! Отдалённо сходен лишь сюжетный костяк, позволяющий совместить высокую страсть к бешеным скоростям и тягу к проявлению сугубо «мужского» характера1 с романтикой отношений. Дополнительно на успех2 наверняка повлияло и то обстоятельство, что Том сочетался браком с партнёршей, красивой австралийкой Николь Кидман, подав на развод с Мими Роджерс. Казалось бы, всё ясно – и нет надобности как-либо выгораживать авторов, «честно» подсунувших огромной аудитории очередную поделку.
И тем не менее, раз уж мотив соотношения профессионализма и самородного таланта неявно присутствует на протяжении всего повествования, нельзя не признать: высокий ремесленнический уровень создателей «Дней грома» не вызывает никаких сомнений. Снимать спортивные фильмы, а тем более – киноленты об атворалли, легко в том смысле, что чрезвычайно эффектен и киногеничен сам материал. И Тони Скотт позволяет вдоволь насладиться кадрами напряжённых состязаний, нередко обрывающихся трагически… Не случайно в подобных проектах, в том числе в «Днях грома», с готовностью участвуют и настоящие «звёзды» NASCAR, понимающие силу рекламы. Но с другой стороны никуда, увы, не деться от известной ограниченности тематики, в первую очередь – в драматургическом плане. А значит, усилия Скотта по сведению воедино сюжетных линий, заявленных ещё четверть века назад в двух, вероятно, лучших подобных картинах3, заслуживают определённого уважения.
__________ 1 – Вот и рекламный слоган звучит не менее пафосно: «Гром не остановить». 2 – Разумеется, внушительный, хотя огромный бюджет в размере $60 млн. так и не окупился в североамериканском прокате, где кассовые сборы составили $82,67 млн.; зато валовая выручка превысила $165,9 млн. 3 – Имеются в виду любовная история француза Клода Лелуша «Мужчина и женщина» /1966/ и «Гран-при» /1966/ американца Джона Франкенхаймера, памятно поведавшего о перипетиях в судьбах спортсменов.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хороший фильм. Интересный сюжет, достойная игра актеров, хорошая режиссура. Однако в этом фильме есть большой изъян - его длительность. Неоправданно длинный для такого сюжета. Для него было бы идеально - 80-90 минут. Не было бы этой растянутости сюжета.
7 из 10
|
| | |