World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (76)
-связки


 Промо
-постеры (41)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 91, последняя: 2023.01.12

Влюблённый Шекспир


НазванияShakespeare in Love
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрмелодрама, комедия
Первый показ1998.12.03 (США)
Бюджет$25,000,000
Мировые сборы$289,317,794 (boxofficemojo)
РежиссёрДжон Мэдден
Сценарий, идея Том Стоппард, Марк Норман
КомпозиторСтивен Уорбек
В ролях Бен Эффлек, Гвинет Пэлтроу, Джеффри Раш, Джуди Денч, Том Уилкинсон, Стивен О'Доннелл и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
35 чел.
Место в рейтинге2858 из 8115
Проголосуйте 





Краткое содержание

1594-й год. Молодой автор Вильям Шекспир (Джозеф Файнс) пребывает в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, а хозяин театра требует новую пьесу в кратчайший срок. И когда у драматурга не остается, казалось бы, никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы де Лессепс (Гвинет Пэлтроу, премия «Оскар»). Под видом молодого актёра девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола — не только преданная поклонница Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одно препятствие: Виола обручена…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Нефёдов Евгений, 2007.05.21Авторская оценка:  5/10

«Влюблённый Шекспир» на удивление созвучен произведению под названием «Жизнь прекрасна» /1998/ – хотя бы из-за того резонанса, что по совершенно неведомым причинам также вызвал буквально во всём мире. Так называемый биографический фильм Джона Мэддена в итоге сумел обойти на «оскаровской» церемонии итальянскую трагикомедию в основной номинации – и Роберто Бениньи довольствовался признанием своего детища в качестве лучшего среди неанглоязычных кинокартин. А ведь, казалось бы, история о Шекспире в юности, когда для друзей он был всего лишь Уиллом, должна стать сюрпризом для истинных ценителей искусства. И даже – для рядовых зрителей, если учесть незаурядный коммерческий результат1. Но…

Но, признаться, вызывает лишь недоумение, поражая курьёзной смесью художественного консерватизма, почти архаичности в области формы с претенциозностью. Попытка выдающегося британского драматурга, поделившего «Оскар» за оригинальный сценарий с Марком Норманом2, пофантазировать об обстоятельствах жизни и творчества своего великого коллеги выглядит, право, бледной и постной. И сама-то по себе, но в первую очередь – на фоне его же собственных пьесы и её экранизации /1990/ «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», куда более дерзко (и новаторски!) тревоживших тень классика. Фабула словно позаимствована из пышных голливудских мюзиклов 1930-х, например, из «42-ой улицы» /1933/ – и авторы, таким образом, невольно стирают грань между премьерами бессмертной пьесы эпохи Возрождения и очередной постановки на Бродвее. Гэги же, типичные для американских «комедий положений», совершенно не гармонируют с «высоким» материалом, когда, словно в опровержение Фридриха Ницше, трагедия рождается из духа не музыки, а самой действительности. Хуже того, из самого обыкновенного быта. Смешно видеть, как фразы и сюжетные повороты из сценических трагедий, впоследствии поражавшие не одно поколение посетителей театров по всему свету, отыскиваются Уиллом буквально в суетливой повседневности. Однако неужели это должно свидетельствовать в пользу того, будто постигнут феномен гения? Вот и многочисленные исторические неточности3, в иных случаях простительные, раздражают, воспринимаясь попыткой авторов обелить себя, хоть как-то логически оправдав свои, скажем мягко, смелые предположения. Между прочим, совсем не впечатляет и перехваленный актёрский ансамбль, включая Гвинет Пэлтроу (Виола) и Джуди Денч (сама королева Елизавета), награждённых статуэтками Американской киноакадемии. Пожалуй, лишь художник по костюмам Сэнди Пауэлл и художник Стивен Лоренс получили награды заслуженно.


__________
1 – Относительно скромный бюджет в $25 млн. был четырёхкратно перекрыт кассовыми сборами только в североамериканском прокате и почти восьмикратно ($289,1 млн.) – в мире.
2 – Норман также выступил сопродюсером, причём, что ещё удивительнее, вместе с Эдвардом Звиком, вроде бы склонным к совсем иным историческим постановкам.
3 – Скажем, Кристофер Марло был убит в 1592-м, а первая зрелая трагедия Шекспира датируется 1595-м.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Satine | СА?: 5 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 12 раз 2007.07.27

Интересная романтическая история, оставляющая приятное впечатление. Жаль только, что все это выдумка, в историческом плане.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура