World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-связки


 Промо
-постеры (84)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.06
всего сделано правок - 66, последняя: 2023.01.12

Ровно в полдень (1952, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 84 | кадры 3
Ровно в полдень


НазванияHigh Noon
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж85 мин.
Жанрдрама, вестерн
Первый показ1952.07.07 (Швеция)
Бюджет$750,000
Основастатья
РежиссёрФред Циннеманн
Сценарий, идея Джон У. Каннингэм, Карл Формэн
КомпозиторДимитри Темкин
В ролях Гэри Купер, Томас Митчелл, Ллойд Бриджес, Кэйти Джурадо, Грэйс Келли, Отто Крюгер и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге2129 из 8114
Проголосуйте 





Краткое содержание

Шериф Уилл Кейн (Гэри Купер) и его прекрасная блондинка-квакерша Эми Фаулер (Грейс Келли) собираются навсегда покинуть городок Хэдливиль, где он долгие годы нёс службу, — с мечтой обзавестись собственным ранчо. Однако местные жители узнают, что скоро должен прибыть свирепый убийца Фрэнк Миллер (Иан МакДоналд), мечтающий отомстить Уиллу и всему городу за то, что был упрятан в тюрьму его родственник. Брат Фрэнка Бен (Шеб Вули) и ещё два бандита-стрелка, Джим Пирс (Роберт Уилк) и Джек Колби (Ли Ван Клиф), уже ждут поезд, на котором тот едет и который должен прийти «ровно в полдень». В минуту нерешительности Уилл покидает город вместе с невестой, но… внезапно останавливает коня. Останавливает с твёрдым намерением вернуться, чтобы исполнить свой долг.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.09.10Авторская оценка:  10/10

Достойно удивления, что за этим фильмом почти сразу закрепилась репутация одного из лучших и самых напряжённых вестернов за всю историю кинематографа. Фред Циннеманн и сценарист Карл Формен, обратившиеся к произведению Джона У. Каннигэма «Оловянная звезда», конечно, на славу потрудились, нагнетая драматизм на протяжении полутора часов томительного ожидания. А музыка Димитрия Тёмкина и прежде всего – исполненная им вместе с Недом Вашингтоном заглавная песня1 потрясающе стилизованы под американский фольклор XIX столетия. Только вот всё остальное в ленте, примечательной в том числе новаторскими поисками в области формы2, напротив, опровергает, опрокидывает традиционную вестерновскую мифологию. Благородный Уилл (‘воля’!) в проникновенном исполнении Гэри Купера, выглядящий непривычно старым, постепенно расстаётся со всяческими иллюзиями, поочерёдно обходя жителей городка в надежде на их помощь – и получая отказ от всех и каждого. Начиная с собственного амбициозного помощника и заканчивая добропорядочными гражданами, представлявшимися на экране преимущественно носителями нравственного начала. Сомневающийся в себе3, Кейн встречается с недругом «ровно в полдень» один на один. А когда всё разрешается, и он исполняет свой долг, «оловянная звезда» шерифа, символ закона и вообще справедливости, в которую все, в первую очередь сам Уилл, потеряли веру, оказывается на земле.

Впрочем, проведённая авторами ревизия вестерна объясняется всё же не тем4, что жанр этот, уже оформившийся, исчерпал свои возможности. Формен был в те годы, в годы разгула «маккартизма», занесён в «чёрные списки» и не мог высказываться напрямую. И в истории легко усматривается прямая аналогия между случаем с Кейном и ситуацией, когда миллионы обывателей как городков, так и мегаполисов предпочли затаиться, уйти в тень, опасаясь за сохранность собственной шкуры. Великолепен эпизод, когда Кейн приходит за поддержкой к другу-судье – а тот не желает ничего слушать, поспешно укладывая в саквояж фигурку Фемиды, флаг США… К слову сказать, в картине немало «говорящих» деталей, язвительных режиссёрских подсказок. Вот и решение выдержать повествование в режиме, как сказали бы сейчас, real-time является словно дополнительным свидетельством аутентичности экранных событий действительности по эту сторону кинополотна. Сам Циннеманн оказался чуть ли не единственным в Голливуде, кто рискнул поведать об эпохе сенатора МакКарти изнутри, опередив в числе прочих и Чарльза Чаплина с его дерзким, но снятым в Великобритании «Королём в Нью-Йорке» /1957/. Хотя циннеманновский вестерн ценен ещё тем, что содержит и философский, а не только закодированный социально-политический смысл, повествуя о High Noon – высшем миге пребывания человека на земле, когда он должен одолеть в себе всё мелочное и суетное, подлинно познав свою сущность.


__________
1 – Два «Оскара». Также Американская академия отметила своими наградами авторов фильма за монтаж и лучшее исполнение главной мужской роли.
2 – Экранное время в точности совпадает с реальным, что подчёркивает, в частности, изображение настенных часов, неумолимо фиксирующих приближение полудня.
3 – Грустной иронией проникнут эпизод, когда он пишет завещание.
4 – Как в случае с мастерами 1960-70-х.



Информация о серии
1.Ровно в полдень (1952)
2.Ровно в полдень, часть II: возвращение Уилла Кейна (1980)
3.Ровно в полдень (2000)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура