|
| | |
всего сделано правок - 156, последняя: 2023.12.25
| | | Человек-волк
Первый показ | | 2010.01.27 (Италия) |
Проголосовало | | 61 чел. | | |
|
|
Знаменитый театральный актёр Лоуренс Тэлбот (Бенисио Дель Торо) узнаёт от невесты своего брата Гвен Конлифф (Эмили Блант), что тот был зверски убит. Вернувшись в поместье к престарелому отцу, сэру Джону Тэлботу (Энтони Хопкинс), Лоуренс воочию убеждается, что творится неладное. Местные жители объявляют виновником злодеяний медведя из цыганского табора, разбившего лагерь неподалёку. Однако Тэлботу-младшему вскоре придётся убедиться в ошибочности этого предположения… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.03.12 | Авторская оценка: 6/10 |
Присутствие заслуженного актёра Соединённого Королевства (да и Голливуда) Энтони Хопкинса сразу навело на мысль, что кинокомпания Universal Pictures вознамерилась явить некий аналог копполовского «Дракулы Брэма Стокера» /1992/. Фильм не о вампирах, а об оборотнях, но столь же масштабный, дорогостоящий1, визуально изысканный, всецело зиждущийся на традиции, даже если кажется ультрасовременным по убранству и техническому решению. Вот и композитор Дэнни Элфман особо не скрывал, что черпал вдохновение именно в музыке Войцеха Килара… Правда, в итоге его сменил коллега, Пол Хэслингер, которому удалось лучше вписаться в атмосферу, сотворённую Джо Джонстоном.
Несложно понять энтузиазм признанного художника по гриму Рика Бейкера2, в судьбе которого оригинальный, 1941-го года, «Человек-волк» сыграл исключительную роль, чуть ли не определив выбор профессии. В своё время он получил премию «Оскар» за работу в «Американском оборотне в Париже» /1981/, познакомив публику с явлением вервульфа, резко контрастирующего по внешнему виду с образом, воплощённым Лоном Чейни-мл. Но и награда Американской киноакадемии за достижения Бейкера, вернувшегося (на новом этапе, наряду с применением компьютерной графики) к классическому решению, представляется вполне справедливой. Ещё интереснее те видоизменения, которым кинодраматурги Эндрю Кевин Уолкер и Дэвид Селф (оба имевшие опыт в создании готических хорроров) подвергли оригинальный сценарий Курта Сьодмарка. Специально для преданных поклонников авторы «римейка» остроумно обыгрывают такие детали, как телескоп и трость с серебряным набалдашником, ныне – не имеющие особого значения для развития интриги. А старая мудрая цыганка Малева (в исполнении Джеральдин Чаплин) предостерегает сразу же, ещё до пролога: «Даже чистый сердцем человек, читающий по ночам молитвы, может превратиться в волка, когда цветёт аконит и взошла осенняя луна». Наконец, линия отца и сына в разрезе наследования мучительного проклятия приобретает поистине шекспировский размах.
Бенисио Дель Торо, забавно зарифмовавший свою карьеру3, органичен в образе человека, чьё тело подвергается в полнолуние процессу болезненной и необоримой трансформации. Актёр точен в следовании урокам, преподанным предшественниками, передавая мучительную, почти гамлетовскую (можно только поразиться наблюдательности инспектора Эберлайна!) внутреннюю борьбу, ведомую душой, не желающей отдаваться во власть агрессивной волчьей натуры. В данной связи особенно удачен эпизод в психиатрической клинике, когда прибывшие на конференцию учёные-позитивисты (истинные дети викторианской эпохи!) до последнего отказываются выводить феномен Тэлбота за границы психического расстройства – любопытного случая ликантропии. И хотя говорить об эстетическом и философском прорыве, даже о художественной одержимости (как в случае с Копполой), на сей раз не приходится, в целом4 эксперимент по переосмыслению легендарного кинематографического текста, пожалуй, удался. Особо хочется выделить убедительную, завораживающую игру сэра Хопкинса, оказавшегося «оборотнем» ещё и в том смысле, что обманывает зрителей, наивно ожидающих воплощения благородного образа а-ля профессор Ван Хельсинг.
__________ 1 – Хотя, по забавному совпадению, Марк Романек, на которого сначала пал выбор продюсеров, остался крайне недоволен недостаточным финансированием проекта, покинув съёмочную площадку. 2 – Между прочим, он отметился в «камео» в облачении напуганного цыгана, становящегося жертвой человека-волка. 3 – Когда-то будущий кумир предстал в облачении «собаколикого» приятеля Коротышки Германа. 4 – Правда, если не принимать в расчёт коммерческой стороны, поскольку при бюджете $150 млн. мировые кассовые сборы составили $139,8 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм не очень то уж и интересный. Хоть в последнее время про всяких оборотней и снимают мало, но всё-равно зрителю скучно. Фильм местами напоминал Ван-Хельсинга особенно сцены где ловили оборотня. В самом фильме игра актеров какая то нереалистичная, на лишь бы сыграть всё делается. Ну максимальная оценка этому фильму 3 из 10, не более.
|
Самый никчемный фильм про оборотней. Сюжет абсолютно предсказуем, сам фильм представляет собой набор штампов, которые используются голивудом в данном жанре уже многие десятки лет. Да и потом, разве можно назвать это фильмом ужасов (Жанр: фильм ужасов, триллер) если ничего страшнее чем "внезапное" появление "чубаки" не смогли придумать?
|
На самом деле фильм не так уж и плох, я хочу напомнить что это римейк. Как римейк сделан он замечательно, другое дело что многие уже отвыкли от такого кино. И уж конечно многие отвыкли видеть на месте оборотня "чубаку". А ведь именно так и изображали оборотней в тех, старых фильмах. Ну и конечно же способы запугивания сделаны именно на старый мотив, причём сделаны превосходно. А вы что ожидали? Психологического триллера с оборотнями? =) Вообщем фильм стоит потраченного времени, если конечно вы хоть немного умеется пугаться =)
|
В таком случае не понятно зачем делать ремейк старого фильма, если отойдя от оригинала всего на пару шагов в сторону современного кинематографа он замертво упал, отказавшись продвигаться дальше. В общем довольно жалкий фильмец получился.
|
Бред! Маслающий Чубака по крышам - это печально. (кстати всегда было интересно с чего многие режиссеры видят образ оборотня именно так, по мне оборотень из Ванхелсинга идеален! Я конечно не знаю как они выглядеть должны но по крайне мере не должны вызывать приступы смеха! ) Я не стану искать оправдания этому фильму мол снят на такой или иной мотив! Однако могу отметить достаточно неплохо переданную атмосферу старого Лондона и смутных времен. Но при появлении оборотня на сцене фильм становится смешным. А к концу и вообще становится в амерекосовский банальный блок бастер! Еще один фильмушник положенный на нынче модный стиль съемки аля Гари Потер старая Англия (пожалуй только этим и привлекает)! Такого рода сюжеты обычно умещаются на А4 (и ещё останется место для иллюстраций Вот так вот не капли не щадя!
|
| | |