|
| | |
всего сделано правок - 95, последняя: 2023.01.16
| | | Новый кошмар Уэса Крэйвена
Названия | | New Nightmare / A Nightmare on Elm Street 7: The Real Story / A Nightmare on Elm Street Part 7: Freddy's Finale / A Nightmare on Elm Street Part 7: The Ascension / The New Nightmare |
Названия (рус.) | | Кошмар на улице Вязов 7: новый кошмар / Новый кошмар |
Первый показ | | 1994.09.09 (Канада) |
Проголосовало | | 31 чел. | | |
|
|
Хизер Ландженкемп искренне пытается забыть, точно кошмарный сон, как когда-то снималась в фильмах про Фредди Крюгера, даже несмотря на то, что именно образ Нэнси Томпсон принёс ей наибольшую известность. Однако со студии New Line Cinema поступает новое заманчивое предложение — исполнить эту роль ещё раз, в картине, сценарий к которой пишет Уэс Крэйвен и на участие в которой уже дал согласие Роберт Энглунд. Хизер пытается отказаться, поскольку в последнее время видит ночные кошмары, начинающие, судя по всему, сбываться… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.07.01 | Авторская оценка: 7/10 |
Не нужно много ума, чтобы сыронизировать по поводу того, что кинематографисты, дескать, сами поверили в данное зрителям торжественно обещание не возвращать к жизни Фредди Крюгера. Но Уэс Крэйвен, не устающий вкладывать в уста персонажей реплики про то, как хорош был первый «Кошмар на улице Вязов» и какими слабыми оказались «сиквелы», едва ли захотел бы вернуться в некогда покинутую тему, не имея достаточных оснований. Его-то бы точно не устроил очередной «формальный» повод опровергнуть надежды тинэйджеров со злополучной улицы, наивно полагающих, что наконец-то отправили бессмертного маньяка в преисподнюю – безвозвратно. И Уэс, нельзя не признать, нашёл неожиданное решение!
Шутки шутками, а отдельные хорроры начала 1990-х, рискованно стирающие последнюю грань между вымыслом и реальностью1, можно счесть своеобразной предтечей произведений Дэвида Линча («Потерянное шоссе» /1997/, «Малхолланд Драйв» /2001/), предложивших – не меньше! – новое понимание устройства Вселенной. И пусть драматургический приём, когда сценарий не просто пишется прямо по ходу развития событий, но и одновременно – реализовывается строчка за строчкой, был придуман и апробирован гораздо раньше! Крэйвен смело, не прячась за спинами вымышленных героев, рассказывает о собственных навязчивых идеях, раскрывая мифологические истоки придуманного образа – всего лишь очередного, целлулоидного воплощения древнего архетипа. Остроумен и по-настоящему страшен эпизод, когда Хизер, говоря по телефону с Робертом Энглундом, вдруг осознаёт, что во снах к её партнёру по съёмочной площадке тоже является смертоносное существо, – и Роберт выплёскивает собственные страхи на живописное полотно. Кинематограф, таким образом, оборачивается средством защиты человеческого разума от демонов, обитающих в безднах коллективного бессознательного. И Хизер придётся ещё раз отождествить себя с Нэнси…
Уэс Крэйвен выказывает недовольство ремесленниками от «седьмой музы», постепенно низвёдшими фильм ужасов до уровня заурядного шоу, чуть ли не циркового представления с клоуном в полосатом свитере. Его «новый кошмар» на самом деле, а не условно страшен, заставляя вспомнить об ощущениях, возникших на просмотре оригинала, когда даже знакомые устрашающие эффекты (язык в телефонной трубке, лестница, становящаяся вязкой) получают свежее звучание. Полноценное постмодернистское произведение, существенно раздвигающее границы жанра! Полноценное и, по-видимому, оказавшееся сложным2 для восприятия широкой аудиторией… Как бы то ни было, режиссёр решил не повторять допущенных ошибок – и продолжения другого своего детища, «Крик» /1996/, снимал собственноручно.
__________ 1 – Помимо «Нового кошмара Уэса Крэйвена» можно упомянуть «Некрономикон» /1993/ Брайана Юзны, Кристофа Ганса и Шусуке Канэко,«В пасти безумия» /1994/ Джона Карпентера. 2 – При бюджете в $14 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $18,09 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Действительно свежий взгляд на "Кошмар улицы Вязов" Про фильм в фильме или про совмещение реальностей? Я так и не понял, но что мне понравилась, ровно 10 лет прошло с первого фильма и вновь увидеть старых героев первого фильма, в такой обстановке типа как смотришь документальный фильм, а не фильм, а потом он плавно перетекает в фильм ужасов. В фильме наверно снялись все кто отвечал за франшизу в том или ином роде, Роберт Инглунд в роли себя и Фреда, Хизер Лангенкамп, как в роли себя так и Нэнси, так же увидел Роберта Шейна, и Уйса Крейвена, жаль не пригласили еще героев из предыдущих фильмов, типа все главные герои объединились чтобы победить, была бы ваще бомба. Вот эта картинка когда Хизер предлагают сыграть еще в одном фильме, до сих пор у меня в голове, я бы ее в каждый фильм, мне кажется франшиза только выиграла если бы нэнси появлялась в каждом фильме, может не на главном месте (а лучше на главном) Первая половина фильма, наверно реальность ибо так и проходит будние дни звезд, а после как я и говорил раньше после совмещение реальностей назовет так, привычный фильм ужасов, только одно но, друзья Хизер не погибают, как то не привычно.
|
| | |