|
| | |
всего сделано правок - 75, последняя: 2024.02.10
| | | О чем ещё говорят мужчины
Названия | | O chyom eshchyo govoryat muzhchiny / What Men Still Talk About / What Men Talk About 2 |
Первый показ | | 2011.12.29 (Россия) |
Сборы в России | | $13,882,964 |
Проголосовало | | 67 чел. | | |
|
|
Утро 31-го декабря 2011-го года не предвещало ничего необычного — но Саше (Александр Демидов) «посчастливилось» едва не попасть в небольшую автомобильную аварию, а главное, нагрубить не в меру дерзкой и очень красивой женщине, Анжеле Викторовне (Екатерина Вилкова). Она не прощает оскорбления и заставляет своего супруга (Виталий Хаев) призвать «обидчика» к ответу. В итоге Саша вместе с лучшими друзьями Лёшей (Леонид Барац), Славой (Ростислав Хаит) и Камилем (Камиль Ларин) запирается в офисе его рекламного агентства, гадая, чем же грозит присутствие двух крепких молодцев, Валеры (Анатолий Белый) и Бори (Денис Шведов), караулящих внизу, у подъезда. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.01.13 | Авторская оценка: 7/10 |
«Когда вы, мужики, собираетесь вместе и начинаете трепаться, это хуже, чем женский швейный кружок», – проницательно замечала у Квентина Тарантино Миа Уоллас в блистательном исполнении Умы Турман. Но что делать, если четверым закадычным приятелям приходится забаррикадироваться именно из-за такой вот «Мии» — сексапильной жены влиятельного и состоятельного человека, запросто привлекающего двух кадровых офицеров спецслужб с чистыми руками, холодными головами и горячими сердцами?! На мой взгляд, продолжение популярной комедии (без цифры «2», но с наречием «ещё» в заголовке) получилось даже удачнее первой части. И вряд ли причина – исключительно в том, что на сей раз (впервые в творчестве «Квартета И») был написан оригинальный сценарий, а не переработана для экрана ранее сочинённая пьеса: как раз внешне, по формальным признакам, «сиквел»1 максимально «театрален» – чуть ли не выстроен по законам классицизма о единстве места, времени и действия. Существеннее, что Дмитрию Дьяченко удалось заметно снизить агрессивность эстетики лоска и гламура (не такой вызывающей, как в ряде иных отечественных лент, но всё равно – очевидной) и, главное, добиться запоминающейся трагикомической интонации, пусть и путём снижения числа эффектных и остроумных сценок-иллюстраций. На сей раз достаётся «всего лишь» трём мушкетёрам из версии Георгия Юнгвальд-Хилькевича, нравоучительному Льву Николаевичу Толстому и Зигмунду Фрейду, по-прежнему остающемуся для многих непререкаемым авторитетом в вопросах щекотливых психологических проблем… Да ещё «Дискотека «Авария» позволила поглумиться над старым (правда, позже перепетым вместе с Жанной Фриске) шлягером: «Малинки» превратились в поминки!
Уже оригинал радовал неплохим знанием авторами богатых театральных и кинематографических традиций умных комедий, строящихся на острых, отточенных, нередко парадоксальных диалогах и забавной игре артистов: от постановок Вуди Аллена до, скажем, картины «На обочине» /2004/ Александра Пэйна. «О чём ещё говорят мужчины» – даже настойчивее взывает к личному шедевру канадца Дени Аркана. Правда, Дьяченко и «Квартет И» не ставят себе амбициозной задачи усмотреть в дружеских посиделках на кухне в ожидании праздника приметы заката целой империи или иных эпохальных событий. Но их подчёркнуто частный случай, имевший место по досадному недоразумению, тоже выводит на важные обобщения, поведав о разочарованиях и несбывшихся мечтах поколения, причём – той части ровесников авторов, кому, казалось бы, грех жаловаться на судьбу и в материально-финансовом отношении, и в личной жизни. Не все, конечно, мечтали стать космонавтами – а довольствовались скромной должностью вахтёра, но… Некогда примерный семьянин, Камиль разрывается между женой и любовницей, ловелас Слава почти не способен найти общего языка с очередными пассиями, Лёша начинает тяготиться отношениями с супругой, а Саша… скажем так, больше не кичится статусом холостяка. Нервозность обстановки не только порождает комизм, но и волей-неволей заставляет задуматься, предаться рефлексии, прийти к осознанию скоротечности существования, тем более – самого яркого и насыщенного периода. Впрочем, финал всё равно сгладит грусть, и встреча Нового года под лирические композиции «Несчастного случая» вернёт празднику приподнятое настроение.
__________ 1 – Между прочим, не затерявшийся на фоне других потенциальных хитов, собрав в России в премьерный уик-энд 120 млн. рублей.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Вчера ходил на этот фильм. Ожидал новогоднюю легкую комедию, но реальность не совпала с ожиданиями. Сразу скажу, что смотреть его стоит и я ни разу не жалею о просмотре. Конечно, это не совсем правильно, но подсознательно сравниваешь фильм с первой частью: лучше, хуже, пошлее, серьезнее, смешнее... Но просто этот фильм другой и о другом.
Здесь наши герои опять волею судьбы оказываются вместе и вдалеке от жен и девушек на достаточно длинное время. Достаточное для того, чтобы немного начать праздновать и постепенно все больше и больше откровенничать. Разговаривать на серьезные темы, но не без изрядной доли юмора. В фильме много моментов, заставляющих задуматься: почти все монологи персонажей о жизни задевают, в чем-то узнаешь себя, а еще в чем-то - очень сильно узнаешь себя. И еще столько же - посмеяться.
Но все-таки этот фильм отличается от предыдущего: этот фильм уже не о мечтах, а о суровом настоящем, об уже сложившейся жизни, о том, как жить здесь и сейчас.
Фильм не лишен недостатков: сюжет нестроен и ненатурален; основные темы разговоров составляют не отношения и любовь, а измены и любовницы, причем не гипотетические: "как жить, когда есть любовница", "как придумывать оправдания перед той и другой", "как выбрать между ними и надо ли" и т.п. Зачем-то показана "женская линия", практически бессмысленная и с переигрывающими Вилковой и Бабенко. Зачем? Ради одной-двух шуток? Показать самоотверженность русских женщин? Или наоборот выставить их не самым лучшим образом? Непонятно. Хватает ругательств и пошлости, а несколько шуток вообще были на них основаны. Нет, зал смеялся, может оно там и к месту, но ведь "Квартет" может гораздо лучше, не опускаясь до такого. Возможно, хотели показать, как "взаправду", добавить реализма происходящему? По-моему, немного переборщили. Да и "Толстой" и "Фрейд" даже вдвоем ни разу не дотягивают до "немцев" из первой части.
Если первая часть была семейным фильмом, интересным и мужчинам, и женщинам, то этот фильм для мужчин. Женщина уйдет с него с уверенностью в том, что "все мужики - козлы". Да и сам фильм по своей сути не веселый. Если первая часть была смешной с серьезным концом, то тут весь фильм какой-то грустный, а конец... язык не поворачивается назвать его счастливым или даже просто хорошим.
Шедевры не рождаются просто так: "Квартет" сказал много умного и хорошего в первой части, все было к месту, смотрелось на одном дыхании, и фильм вышел добрый; возможно, если бы они еще поработали над второй частью: немного изменили сюжет, добавили другие темы для разговоров, убрали некоторые шутки - получился бы фильм, который тоже хотелось бы пересматривать снова и снова.
|
Я очень ждал этот фильм, поскольку "О чем говорят мужчины", да как и все предыдущие фильмы "Квартета И" мне очень нравились. И ждал, как оказалось, зря.
В первом фильме была зашкаливающее количество иронии, юмора, сарказма, создавалось такое ощущение, что делая новый фильм "Квартет И" концентрировал туда все лучшее от их концертов. И посмотрев новый их фильм, и надеясь что если этот фильм не превзойдет, то хотя бы оставит большую долю всего того, за что любилили первый фильм я был тотально разочарован.
Нет ни иронии, ни юмора, есть только четыре стареющих идиота, которые поголовно изменяют своим женам, и трусливо сидят и говорят об этом, считая что это вполне в норме, в боязни выйти на улицу и отхватить пиздюлей.
И в итоге получается, что весь фильм это сборище пороков: ложь (женам - дескать они на складев пробке и так далее, и любовницам по тем же причинам), измена, трусость, предательство (временами друзья пытаются бросить героя, попавшего в переделку, и свалить кто куда), нажирания до состояния пиздеца и так далее.
И если в предыдущих их фильмах они могли обыграть это с юмором, теперь же все это стало противно.
Не знаю как остальные, но фильм оставил только негативные эмоции.
3/10. Только за то, что ждал этот фильм. Очень печально, что дельного продолжения не получилось.
|
Отличный камерный фильм, про кризис среднего возраста. Тому, кто выше написал про стареющих идиотов, скажу - посмотрим, как ты будешь смотреть на жизнь, когда постареешь сам, и тень смерти уже нависнет над тобой.
|
| | |