|
| | |
всего сделано правок - 198, последняя: 2023.01.16
| | | Добро пожаловать в рай!
Первый показ | | 2005.09.30 (США) |
Проголосовало | | 16 чел. | | |
|
|
© Евгений Нефёдов, 2005.10.24 | Авторская оценка: 5/10 |
Возлюбленные Джаред Коул и Саманта Николсон (она предпочитает сокращённый вариант имени Сэм, звучащий несколько по-мужски) стабильно терпят неудачи в непростом деле поиска ценностей, покоящихся на океаническом дне – в трюмах огромного количества кораблей, тонувших поблизости от Багамских островов на протяжении многих столетий. Тем не менее Джаред отказывается наниматься к более фартовому и состоятельному коллеге и конкуренту Бейтсу, который может позволить себе использовать дорогостоящее оборудование. Ситуация резко меняется в тот момент, когда приезжает (вместе с новой подругой Амандой) старый товарищ Джареда и Сэм – адвокат Брайс Данн. Четвёрка увлечённых ныряльщиков почти сразу, хотя и по чистой случайности, наталкивается на потерпевший крушение небольшой самолёт, доверху набитый отборнейшим кокаином и принадлежащий, по предположению, латиноамериканским наркобаронам. Одновременно в том же районе приятели-дайверы обнаруживают раритетные предметы с затонувшего (и наверняка наполненного украшениями из золота и драгоценных камней) корабля, чьим капитаном являлся легендарный, попавший на страницы учебников по истории пират – гроза армии конфедератов…
Не удивлюсь, если у зрителей старшего поколения во время просмотра возникнет чувство дежа вю. В 1977-м году увидел свет очень неплохой морской триллер под названием «Бездна», который пользовался впечатляющим зрительским спросом в США, попав в число десяти коммерческих лидеров сезона и 100 – десятилетия, а затем был куплен для демонстрации в Советском Союзе, где тоже снискал неплохой успех у публики. Между прочим, прокатом фильм англичанина Питером Йейтса занималась киностудия Columbia Pictures, чьё подразделение Columbia Pictures Corporation (в сотрудничестве с ещё одним голливудским «мейджором», Metro-Goldwyn-Mayer, а также Mandalay Pictures) участвовало в производстве ленты «Добро пожаловать в рай», так что проблем с обвинениями в плагиате возникнуть не должно. А ведь в новой картине и откровенно повторена основная интрига (вновь фигурируют сразу несметные сокровища и разыскиваемые владельцами-преступниками наркотики), и даже воспроизведена схожая атмосфера, когда океанические красоты неожиданно приобретают тревожное звучание, поскольку, как выясняется, таят малоприятные сюрпризы. Кроме того, помня, что «Бездна» была снята по роману беллетриста Питера Бенчли, в наибольшей степени известного благодаря другой экранизации своей прозы (естественно, «Челюсти» /1975/ Стивена Спилберга), авторы дополнительно намекают на работу Йейтса, задействовав образы акул, кружащих вокруг лодки ныряльщиков. Их (точнее, тигровой акулы – представительницы единственного опасного в тех широтах вида) жертвой даже становится Аманда, словно в расплату за легкомыслие и жажду быстрых денег. Сколько-нибудь соизмеримых результатов Джону Стокуэллу тем не менее добиться не удалось, как не получилось и повторить собственное достижение трёхлетней давности, сделанное благодаря картине «Увлечение морем», про сёрфингистов.
Впрочем, если отвлечься от того факта, что картина «Добро пожаловать в рай» (оригинальный заголовок, переводящийся как «В океане», не столь завлекателен, но всё же лучше отвечает фабуле) нескрываемо вторична в своём замысле, можно получить некоторое удовольствие, если только нравятся триллеры как таковые. Пусть лента не производит впечатление столь же умного и держащего в изрядном напряжении образчика жанра, как «Черепа» /2000/ или «Увеселительная поездка» /2001/, откуда как раз позаимствован на роль Коула тридцатидвухлетний актёр Пол Уолкер. Однако увлечённость внешней броскостью, эффектными деталями подчас в ущерб логике (особенно плохо мотивированным, совершенно неубедительным выглядит финальный эпизод, когда Джаред, Сэм и Брайс вступают в противоборство с людьми Бейтса, который и занят поисками самолёта с грузом) в целом кажется более оправданной, нежели в предыдущем, дебютном фильме сценариста Мэтта Джонсона – бестолковом «Крутящем моменте» /2004/. По-настоящему живописные кадры необъятного, залитого солнцем океана служат славным и пока, к счастью, неизбитым антуражем для рядовой (во всём прочем) истории об опасной находке, вызывающей не самые благородные людские желания, приводящей к шантажу, похищению и обязательному спасению главными героями своих жизней. Нельзя не отдать должного таланту и вкусу второго оператора – Питера Зуккарини, искушённого мастера подводных съёмок (он работал, в частности, на феерии о пиратах Карибского моря), не устающего находить непривычные ракурсы, тонко чувствующего безмятежный ритм глубинных течений, умеющего передать ощущение величия бездонной синей бездны. Настоящим украшением фильма является и привлекательная Джессика Альба (Сэм), популярная не только благодаря телесериалам «Флиппер» и особенно «Тёмный ангел», но и из-за участия в недавних кинохитах «Фантастическая четвёрка» /2005/ и «Город грехов» /2005/. Старается, как может, не подвести отца – знаменитого Джеймса Каана, много игравшего в том числе в триллерах, и его сын по имени Скотт, пытаясь (хотя и не до конца успешно) придать драматизм образу Брайса, являющегося не настолько преуспевающим, насколько хочет выглядеть.
Фильм завершается титром, где сообщается, что в глубинах океана покоится материальных ценностей на сумму свыше шести миллиардов долларов. Но это почему-то не способствует тому, чтобы поведанную историю восприняли как более правдоподобную, – наоборот, неожиданно подчёркивает романтическое (с налётом авантюрности) звучание событий. Ведь одной из запоминающихся фраз, мелькнувших в ленте Джона Стокуэлла (причём мотив поддержан и на фабульном уровне), был риторический вопрос Саманты, обращающейся к своему избраннику: «Ты бы смог отказаться от сокровищ ради меня?» При определённых условиях рай, как известно, может быть и в шалаше, а искомый клад – не обязательно погребён под толщей волн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Красивые подводные съёмки, в HD смотреть одно удовольствие. А не в HD можнои не смотреть вообще.
|
У меня тоже возникли ассоциации с фильмом "Бездна". В принципе, и "Добро пожаловать в рай!" и "Бездна" похожи во многих моментах, плюс и там и там шикарные подводные съёмки. Но вот только "Бездна" это скорее мрачный и жестокий криминальный триллер в экзотическом сеттинге, а "Добро пожаловать" ближе к французскому фильму "Искатели приключений". Этакий авантюрный боевик, с элементами драмы, мелодрамы и комедии. В результате и воспринимается он по другому. Такое себе лёгкое, незамысловатое летнее кино про поиск сокровищ, с яркими и сексуальными красотками и множеством эротических моментов. Как говорится, посмотрел и забыл. Моя оценка фильма - 6/10.
|
| | |