|
| | |
всего сделано правок - 315, последняя: 2023.01.16
| | | Чужой
Названия | | Alien / Alien: The Director's Cut / Star Beast |
Первый показ | | 1979.05.25 (США) |
Проголосовало | | 445 чел. | | |
|
|
Космический корабль «Ностромо» везёт на Землю важные секретные сведения для научных экспериментов. Он совершает вынужденную посадку на неизвестной планете, и на корабль проникает странное существо, способное менять свой внешний облик. Этот «чужой» оказывается зловещим монстром, он пожирает всех членов экипажа, кроме отважной женщины, офицера Рипли (Сигурни Уивер), которая вступает с ним в смертельную схватку. В космосе никто не услышит твой крик! |
© Евгений Нефёдов, 2006.08.24 | Авторская оценка: 8/10 |
Дэн О’Бэннон рассказывал, что идея фильма родилась вследствие… ночных кошмаров, где его преследовал навязчивый образ осы дорожной, которая откладывает яйца в брюшную полость пауков, – и вскоре (при содействии Рональда Шусетта) была оформлена в полноценную фабулу. И всё же не менее очевидно внутреннее родство «Чужого» с многочисленными образчиками научной фантастики серии «B» 1940-60-х, хотя продюсеры отдалённо похожей картины «Оно! Ужас из открытого космоса» /1957/ так и не смогли доказать в суде факт плагиата. Частично О’Бэннону удалось реализовать замысел в «Тёмной звезде» /1975/, где Джон Карпентер не избежал иронии по поводу излюбленных мотивов и сюжетных поворотов своих предшественников по малобюджетному кинематографу. Однако понадобилось дарование англичанина Ридли Скотта, который «повторил» всё это на новом, технически безупречном и высочайшем творческом уровнях, вдохновляясь, по собственному признанию, «2001: Космической Одиссеей» и «Звёздными войнами» (в том, что относится к внеземному антуражу), а также «Техасской резнёй бензопилой», познакомившей с доселе невиданными способами нагнетания атмосферы животного страха.
События, приключившиеся с экипажем, показаны на экране подробно, неспешно (первоначальный хронометраж составлял и вовсе 192 минуты!), с тщательным соблюдением всех бытовых деталей, благодаря чему специальные эффекты, отмеченные «Оскаром», и декорации воспринимаются непередаваемо достоверными, почти осязаемы. И вместе с тем история из серии «всего лишь один убьёт семерых» (так звучит рекламный слоган) без видимых усилий авторов приобретает характер глубокомысленного, завораживающего обобщения экзистенциалистского толка. Косвенные отсылки к творчеству Джозефа Конрада, намёком на книги «Ностромо» и «Негр с «Нарцисса» которого являются названия космического корабля и спасательной шлюпки, отнюдь не случайны, поскольку Скотт приглашает заглянуть в ту же самую бездну Неизведанного, сокрытого как вовне, так и внутри человека. Повадки движимого хищническим инстинктом Чужого, нацеленного на неограниченный захват просторов Вселенной и выживание преимущественно за счёт истребления других особей, являются всего лишь моделью – в своём предельном варианте – поведения самих людей, людей как высшего биологического вида. Человек разумный разве что действует слегка отличными методами, привлекая, например, плоды собственного интеллекта – вспомним об истинных, засекреченных установках и робота по имени Эш (‘прах’, ‘пепел’), и центрального компьютера, называемого «Матерью». И руководствуется наряду с природными программами ещё и иным – сознательными интересами. Поэтому офицеру Рипли приходится схлестнуться не только со зловещим порождением эволюции, но и – с социально-экономической системой, ориентированной на извлечение прибыли любой ценой. Сегодня в этом образе трудно представить кого-то помимо Сигурни Уивер, а ведь изначально роль писалась в расчёте на Пола Ньюмана – великого кинобунтаря.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Отсутствие нормального освещения в трущобах космического корабля (интересно, а как проводится его плановый техосмотр?) и темпы роста малютки-Чужого не позволяют, увы, воспринять фильм как научно-фантастический. Хотя, если Чужой растёт за счёт пожирания изоляции с осветительной проводки... Нет, всё равно бредятина. Но бредятина динамичная и местами действительно страшная. Не столько даже в тех местах, где кого-то жрут, а скорее когда становится понятно кому и зачем всё это надо.
|
фильм - шедевр! или быть может вы мне поведаете физиологию чужого, уж простите, я с ней не знаком >:( на то она и фантастика, ппц, что за люди!
|
Для своего времени это шедевр. Смотрел еще ребенком. Для меня это один из лучших фантастических фильмов которые можно пересматривать время от времени.
|
Фильм классный. Не поверите, впервые смотрю. Правда, страшного тут почти нет. У меня мама боится смотреть триллеры по Стивену Кингу, зато этот фильм спокойно смотрит. Это больше фантастика, чем ужасы. Более интересно смотреть уже с середины. Как-то в начале много болтовни. И, кстати, здесь ужас не в самих чужих (по сути, если бы их не трогали, то и они бы не тронули людей), а в том, какой приказ отдало руководство. Ужас в поступках людей. С возрастом это понимаешь. Поэтому меня пугают более жизненные обстоятельства и события, чем такие, инопланетные. Ну, и, конечно, легендарная главная героиня на высоте. Столько хладнокровия, столько смекалки. Концовочка впечатлила.
8 из 10
|
Знаете, анализируя классику, сложно сказать о ней что-то новое, ведь за долгие годы её существования — всё уже сказано за тебя. Тысяча мнений, как положительных, так и отрицательных, в которых изложено всё, что можно было сказать. Но всё-таки хочется высказать и своё скромное мнение. «Чужой» — признанная классика кинематографа и пример того, как должен выглядеть хороший научно-фантастический фильм. Он мрачный, во многом оригинальный настолько, что в своё время вызывал страх и отвращение у зрителей. Это как раз те самые эмоции, которых добиваются, снимая ужастик — экстремальных ощущений. Но в чём состоит беда любой классики? Со временем она перестаёт впечатлять.
Не поймите меня неправильно, «Чужой» мне понравился. У него интересный сюжет, более-менее внятные диалоги и моментами он продолжает впечатлять, но, к сожалению, сейчас в нём не увидишь чего-то такого, что могло бы впечатлить. Лично мне удалось посмотреть его лишь недавно, и местами я откровенно скучал. Нам показывали жизнь корабля, не вникая в детали, местные нравы и, собственно, немножко того самого пришельца со смешной головой и миленьким язычком с собственным ротиком. Проблема в том, что вокруг царит лишь иллюзия, что персонажи раскрываются. Да, есть сцены, где они болтают, грустят, думают о неизбежном конце, но ничего не заставляет за них переживать. Неведома фигня прыгнула парню на лицо — неожиданно, ну и что? Бородатого капитана схватил чужой — а мне должно быть его жаль? Да всю команду покрошили в мясо, а единственный персонаж, за судьбу которого я переживал — котик, который всё время бегал по кораблю. Да даже героиня Сигурни Уивер вызывала мало эмоций (хотя меня частенько бесят женщины в кино, а она даже не раздражала. Это уже круто). Согласитесь, когда больше переживаешь за судьбу пришельца, который убивает всех на корабле — это не есть хорошо.
Безликие персонажи — это, пожалуй, самая главная проблема этого фильма, но есть и такие, которые появились со временем. И это вовсе не вина режиссёра или самой картины. Это завышенные ожидания и то, что со времён её премьеры прошло больше 30 лет. Многие говорили мне, что это чуть ли не лучшее, что они видели в своей жизни. Что это самый страшный на свете фильм, и что сейчас он смотрится даже круче, чем многие современные ужастики. Но давайте признаем — это не так. Фильм утратил былой лоск и после той кучи спецэффектов, которые нам преподносят из блокбастера в блокбастер — выскакивающий из груди мужика зародыш чужого не вызывает былых эмоций. Я, например, долго ржал над этой миленькой зубастой марионеткой. И, знаете, я бы не придирался к подобным вещам, если бы мне не внушили, что он смотрится круче, чем «Аватар» в ТриДЕ. Мои ожидания невольно были завышены, и это сыграло свою роль.
Тем не менее, я повторюсь — фильм мне действительно понравился. Декорации для 1979 года смотрятся круто, актёры стараются, некоторые сцены продолжают вызывать эмоции — «Ой! Них** себе!». Само то, что в дальнейшем каждый из персонажей стал стереотипом в подобных фильмах — делает его классикой. Это говорит действительно о многом. И мне хотелось бы сделать маленькое сравнение с приквелом, увидевшим свет в 2012 году — «Прометей». Знаю, это не совсем честно, но ситуация очень похожая. Честно говоря, «Прометей» я посмотрел первым и долго не мог понять, почему его восприняли не очень хорошо. Но теперь, посмотрев сиквел (забавно, что он появился на 33 года раньше), я понял, за что фанаты его ругают. Это на 75% тот же самый фильм. Злой киборг, пытающийся изучить неведому тварь, гибель команды, уничтожение корабля, говорящая голова. Блин, даже рождение зародыша из чужого живота! К сожалению, остальные 25% — высосанный из пальца бред. В этом плане «Чужой» выигрывает. Будто бы «Прометей» — это не приквел, а своего рода ремейк. Но это опять же доказывает, насколько крут «Чужой», что его хотят поднять из пепла.
В итоге, у нас типичная классика, когда-то заложившая основу жанра, но сейчас на фоне более впечатляющих проектов смотрящаяся современному зрителю как дешёвый набор клише. Конечно, многие восхваляют этот фильм и будут избивать меня палками за то, что я сказал о нём хоть что-то плохое. Я понимаю почему, просто я более современный зритель и тот же «Прометей» доставил мне больше удовольствия. «Чужой» мне понравился, я признаю его вклад в кинематограф, но лично для меня — он не шедевр. Уж не обессудьте. Именно за неоценимое влияние на киноиндустрию -
9 из 10
|
| | |